Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[25] 2 Кор.11:32. Действительно, в серии римских монет Дамаска оказывается пробел на весь промежуток царствований Калигулы и Клавдия. Eckhel, Doctrina num. vet., ч. I, т. III, стр. 330. Дамасская монета типа Aretas philhellene (ibid.), по-видимому, чеканилась при этом самом Арете (сообщение Ваддингтона).

[26] Иосиф, Ant., XVIII.5:1,3.

[27] Мы находим аналогичную черту в обращении Омара. Ибн-Гишам, Sirat errasoul, стр. 226 (изд. Вюстенфельда).

[28] По средневековому преданию, чудо произошло именно в этом месте.

[29] Это явствует из Деян.9:3,8; 22:6,11.

[30] Нар-эль-Авади.

[31] Тулейль.

[32] Эта равнина действительно расположена на 1700 метров над уровнем моря.

[33] От Иерусалима до Дамаска добрых восемь дней ходьбы.

[34] Такой припадок случился со мною в Библосе; будь у меня другие взгляды, я, наверное, принял бы тогдашние мои галлюцинации за видения.

[35] Мы имеем три рассказа об этом важном эпизоде: Деян.9:1 и сл.; 22:5 и сл.; 26:12 и сл. Разногласие, которое замечается в этих рассказах, доказывает, что сам апостол рассказывал о своем обращении различно. Да и само повествование 9-й главы Деяний не однородно, как мы это вскоре покажем. Ср. Гал.1:15-17; 1 Кор.9:1; 15:8; Деян.9:27.

[36] У мормонов и на собраниях (revivals) другой американской секты почти все обращения точно так же совершаются силой душевного напряжения, вызывающей галлюцинации.

[37] То обстоятельство, что спутники Павла видят и слышат то же, что и он, легко может быть легендарным, тем более, что все рассказы сильно расходятся по этому пункту. Ср. Деян.9:7; 22:9; 26:13. Гипотеза падения с лошади опровергается всею совокупностью рассказов. Что же касается мнения, отвергающего все повествование Деяний об обращении Павла на основании слов ?? ???? (Гал.1:16), то оно преувеличено. ?? ???? в этом месте означает: «для меня» или «обо мне». Ср. Гал.1:24. Павел в тот момент несомненно имел видение, которое и решило его обращение.

[38] То же самое было со мной во время припадка в Библосе. Воспоминания о кануне того дня, когда я лишился сознания, совершенно изгладились из памяти.

[39] Ср. с тем, что случилось с Омаром. Sirat errasoul, стр. 226 и сл.

[40] Старинное арабское название ее было Тарик-эль-Адва. Ныне она называется Тарик-эль-Мустеким, что и соответствует ???? ??????. Восточные ворота и кое-какие остатки колоннад еще уцелели. См. арабские тексты у Вюстенфельда в Zeitschrift fur vergleichende Erdkunde, изд. Людде, 1842 г., стр. 168; Porter, Syria and Palestine, стр. 477; Wilson, The Lands of the Bible, II, 345, 351–352.

[41] Рассказ в главе 9 Деяний составлен как будто из двух перемешанных текстов: один, более подлинный, заключает в себе стихи 9, 12, 18; другой, более пространный, пересыпанный диалогами и более легендарный; в него входят стихи 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Что же касается стиха 12-го, то он не связан ни с предыдущим, ни с последующим. Рассказ главы 22 (Деян.22:12-16) сходится, скорее, со вторым из вышеупомянутых текстов, чем с первым.

[42] Деян.9:12. Надо читать ????? ?? ???????, как значится в Ватиканской рукописи B. Ср. стих 10.

[43] ?????? — это «провинция Аравия», главную часть которой составляет Авранитида или Гауран.

[44] Гал.1:17 и сл.; Деян.9:19 и сл.; 26:20. Автор Деяний полагает, что первое пребывание Павла в Дамаске было кратковременно и что вскоре после своего обращения он отправился в Иерусалим и проповедовал там (ср. Деян.22:17). Но указанное место Послания к Галатам решает вопрос.

[45] См. надписи, открытые Ваддингтоном и де Вогюэ (Revue archeol., апрель 1864 г., стр. 284 и сл.); Comptes rendus de l’Acad. des Inscript. et B.-L. (1865 г. стр. 106–108).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Февраль
Из всех явлений подобного рода самое поразительное происходит ежегодно в иерусалиме
Христианство же
Иоанн возвратились в иерусалим

сайт копирайтеров Евгений