<<< ΛΛΛ >>>
его высказывания приводили в смущение многих теологов. Ввиду всего этого
Орден не дал ему благословения на преподавательскую работу и публикование
философских трудов, хотя Тейяр в то время получил уже мировую известность и
был избран членом французской Академии.
Конфликт длился до конца жизни Тейяра. Несколько раз он подавал
прошение о разрешении напечатать свой главный труд "Феномен человека" и
получал отказ.
Иные люди (которых Тейяр никогда бы не признал своими
единомышленниками) находили в этом конфликте повод злорадствовать или
проливать крокодиловы слезы (См., например: Наука и религия. 1966, N 7. С.
29). А между тем они забывали, что достаточно было Тейяру порвать с Орденом,
как он смог бы свободно преподавать и печататься. Вспомним хотя бы судьбу
аббата Люази, специалиста по Священному Писанию, который, порвав с Церковью
(1908 г.), стал профессором Коллеж де Франс. Но Тейяр на первое место ставил
послушание инока и сына Церкви. Он продолжал упорно работать над своими
трудами, уточняя и раскрывая свою мысль. "Когда я перечитываю теперь эти
страницы, - писал он о своей книге "Божественная среда", я нахожу в них
основные черты своего христокосмического видения. Но, с другой стороны, я с
<<< ΛΛΛ >>>
Мень А. История религии. 8 значение Бесконечна по отношению клюбой части космоса к человеку Ибодля нее смысл истории заключен в движении к царству истории движении Мень А. История религии. 1 расширения Внесший огромный вклад в развитие средневековой науки
|