<<< ΛΛΛ >>>
полный доверия и любви: "Искрящееся Слово, пламенная Мощь, Ты, Который
замесил такое множество, чтобы вдохнуть в него Твою жизнь, о прошу Тебя,
опусти на нас свои могучие руки, свои заботливые руки, свои
всеприсутствующие руки, руки, которые не касаются ни там, ни здесь в отличие
от рук человека, но которые... одновременно касаются нас во всем, что есть
самого широкого и самого сокровенного в нас и вокруг нас..." ("Hymne de
l'Univers". P. 28).
Тейяра в его скитаниях окружали люди, нередко далекие от его веры или
равнодушные к религии. Он был свободен от той кабинетной атмосферы, которая
могла бы исказить для него перспективу мира. Даже в годы второй мировой
войны он смотрел на Европу с "птичьего полета" своей далекой Азии. Это,
правда, лишило его опыта европейской трагедии, но в то же время позволило
шире смотреть на человечество в целом.
С 1926 года жизнь Тейяра омрачают сложные отношения с Орденом. По
мнению руководства, он стал переходить рубеж собственно науки и углубляться
в теоретические построения сомнительного характера. Его эволюционизм казался
им слишком прямолинейным и опасным для богословия. Многие выражения Тейяра
действительно были двусмысленными. Его слог поэта-ученого, несколько
напоминающий слог Бергсона, не всегда способствовал точности и ясности
мысли. Он любил смелые метафоры, но порой они могли вводить в заблуждение.
<<< ΛΛΛ >>>
Возникла она путем скачка Мень А. История религии. 7 редактировал Католиком жебыл гуго обермайер Есть посмертное существование фрагментов существование философ Был опубликован в его книге историка случаев
|