<<< ΛΛΛ >>>
естествознания, был создателем религиозно-философских принципов, вошедших
впоследствии и в христианское мышление. В средние века Церковь осталась
единственным культурным очагом в Европе, который сохранил семена античной
науки. Монастыри собирали древнюю литературу, сосредоточив в своих стенах
все сокровища знаний той эпохи. Выдающиеся христианские мыслители поздней
античности и средневековья были во всеоружии науки своего времени. Вопросами
естествознания живо интересовались и св. Василий Великий, и Блаженный
Августин. Такие энциклопедические умы, как св. Альберт и св. Фома Аквинат,
придавали науке огромное значение и изучали различные ее отрасли. А монах
Роджер Бэкон, внесший огромный вклад в развитие средневековой науки, был
богословом и мистиком.
В нехристианском мире мы видим то же самое. Арабские богословы изучали
Аристотеля, развивали астрономию, алгебру, анатомию, буддийские - логику и
теорию познания.
Итак, в древневосточном мире, в античную эпоху и в средние века наука и
религия мирно жили бок о бок к взаимной пользе друг для друга. И только в
XVII веке произошло первое крупное столкновение между ними, связанное с
проблемой вращения Земли. Остановимся на этом конфликте несколько подробнее.
<<< ΛΛΛ >>>
Мень А. История религии. 9 человека Может бытьдоказательством истинности религии Говоря словами а Мень А. История религии. 8 аргумент Приложение 3 достоверность пропаганды
|