<<< ΛΛΛ >>>
подчеркнуть, что Р. Муди исключил свидетельства людей с поврежденной
психикой или испытавших воздействие наркотических препаратов.
Независимо от Р. Муди аналогичные результаты получила еще раньше
исследовательница Элизабет Кюблер-Росс (Kuhler-Ross Е. On Death and Dying.
New York, 1976).
Таким образом, новейшая техника реанимации поставила вопрос о
посмертном сознании в плоскости экспериментального изучения. Ибо если раньше
говорили, что "оттуда никто не возвращается", то теперь это утверждение
перестало быть бесспорным. x x x В заключение нашего краткого экскурса необходимо отметить, что
бессмертие (как факт духовный) устанавливается не естественнонаучным путем.
Но поскольку неразрушимость "Я" может отражаться в научно познаваемой сфере,
нет причин отвергать значение науки для исследования этого вопроса.
Разумеется, идея сохранения духовного средоточия личности не выводится
из ЭСВ и других парапсихологических явлений. И все же, если эти явления
получат окончательное гражданство в науке, бессмертие будет для нее более
очевидным. Не исключено, однако, что естествознание окажется здесь перед
порогом, который опытное исследование перейти не сможет. В любом случае
<<< ΛΛΛ >>>
Приложение 3 достоверность пропаганды Мень А. История религии. 7 специалиста Новому осмыслению старыхпонятий Свои религиозно философские мнения непротиворечащими христианству Истории возможности светлого
|