Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

люди подвергаются тем же воздействиям и испытывают те же желания, что и семейные, но общество отказывает им в соци ально приемлемых формах их удовлетворения. Это проявляется и в нормах сексуальной морали, и в культурных табу вообще. Однако эти запреты применяются несистематически, а так как культурные сигналы разного рода друг другу противоречат, мо лодежь подозревает, что все это — сплошное лицемерие.

Неудивительно поэтому, что многие молодые люди втайне восхищаются битником, который не признает ни эротическую пропаганду масс-медиа, ни установленные обществом нормы сексуальной морали.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, мы заботливо создали юношам и девушкам прежде неслыханные условия для уединен ных любовных свиданий. И это отнюдь не ограничивается студенческими общежитиями Гарварда. Вряд ли Генри Форд пред полагал, что его изобретение станет для многих не столько сред ством передвижения, сколько современной заменой воспетого Китсом грота эльфов.

Причем следует иметь в виду, что любовные свидания, а с ними и то, что называется петтингом (т.е. разнообразные сексуальные ласки, все, за исключением собственно полового акта), начинаются уже в шестом классе- Таким образом, подро стки располагают огромными возможностями и большим време нем для изучения эрогенных зон партнера, что и составляет американский способ ухаживания. При этом подростки слышат единственный совет: «Не заходите слишком далеко*. И обычно предполагается, что черту дозволенного устанавливает де вушка.

К моменту, когда занимавшаяся этим с тринадцати лет де вушка достигает брачного возраста, она успевает провести огромное множество таких черт. Если она особенно серьезно относится к своему религиозному долгу не допустить полового акта, то к двадцати одному году обычно успевает овладеть все- возможными методами, позволяющими достигать оргазма, не переступая при этом священной черты.

Сейчас психологи и брачные консультанты изучают вопрос о том, в какой мере эта «пограничная» тактика в дальнейшем ме шает женщине успешно приспособиться к супружеской жизни. Один психолог — специалист по сексуальному поведению недавно заметил, что если бы американцы сознательно задались целью создать для обоих полов максимальные трудности в до брачный и брачный период, нам вряд ли удалось бы изобрести что-либо более вредоносное, нежели принятая у нас система ухаживания. Возможно, это преувеличение, однако полагаю, что порождающее культурные табу ханжество и формируемые им модели поведения с неизбежностью должны отрицательно ска зываться на браке.

201

Если прибавить к этому, что пенициллин и противозачаточ ные таблетки скоро устранят последние естественные препят ствия для добрачной половой жизни, то станет еще понятнее нынешнее недовольство традиционными нормами. Нельзя ска- зать, чтобы сама молодежь была тут вовсе не виновата. Она ответственна за то, что тоже способствует сохранению подобных ценностей. Однако молодые люди чувствуют себя жертвами сво его рода культурной игры. Им показывают одно, а говорят дру гое, и они никогда не знают: то ли обшество закроет глаза на их поведение, то ли неожиданно накажет. Они подозревают, что за их спиной совершен какой-то тайный сговор, и потому все энер гичнее настаивают на прояснении этого вопроса.

Теперь мы можем обратиться к вопросу о том, почему в этом шизофреническом маскараде похоти и притворной стыдли вости христианское Евангелие, как кажется, не может предло жить реальной помощи. Думаю, дело в том, что большинство молодых людей не воспринимают христианскую сексуальную мораль как «евангельскую», т,е. не видят в ней радостную весты Они не слышат Евангелие как радостную весть и, значит, вообще слышат не Евангелие, а что-то другое.

Немецкий теолог Фридрих Гогартен утверждает, что Еванге лию угрожают две очень серьезные опасности, от которых его следует оберегать: оно может а> раствориться в мифе или б) окаменеть и стать религией Закона 7 . В обоих случаях оно перестанет быть Евангелием. Обращаясь к тому, что произошло с Евангелием там, где оно соприкасается со сферой секса, мы замечаем, что оно уже подверглось обоим этим искажениям.

Когда молодые люди оказываются в трудной ситуации запу танной сексуальной морали, Евангелие приходит к большинству из них не как освобождающее «да» и не как Радостная Весть Бога, открывающая им путь и к собственной личности, и к общению с другими людьми. Они воспринимают его как пережиток христианской цивилизации или набор нелепых условно стей. Чтобы его снова услышали как Радостную Весть, Евангелие нуждается в демифологизации и в освобождении от лега лизма.

Для начала попытаемся отделить Евангелие от нелепых мо тивов сексуального фольклора, с которым его часто путают. Я хочу рассмотреть лишь два из многочисленных мифологических представлений, затемняющих отношение Евангелия к сексуаль ному поведению. Первое из этих представлений — идеал романтической любви, который Денн дс Ружман возводит к язычеству и который почти всегда окрашивает понимание секса молодыми американцами 8 . Вторая тема — это непоколебимая уверенность западного общества в том, что сексуальные сношения сводятся к половому акту, а отсюда вытекает вполне определенное понима ние невинности и девственности. Подобное отождествление дало

202

основание Теодору Адорно заметить, что слово «сношения» стало синонимом «полового акта* 9 .

И романтический идеал любви, и сведение сексуальных отношений к половому акту представляют собой культурное наслоение, сросшееся с требованием добрачной девственности. Это запутанное представление настолько заслонило освобождающую весть Евангелия, что она едва слышна и часто понимается в противоположном смысле.

Идея романтической любви — один из самых Очевидных мифологических мотивов. Часто, особенно у девушек, он порож дает уверенность в том, что определенные формы близости вполне допустимы, если они «любят* юношу. Опасности этого странного соединения «американской мечты» и ев,Терезы очень разнообразны. Для подростков всех возрастов «любовь* стала означать просто смутное душевное волнение- Это «древняя черная магия.,, это огненный холод в груди*.

Очень многие девицы уверены в том, что "настоящим основанием для секса может быть только любовь- И потому они горячо пытаются оправдать в собственных глазах бесконечную смену партнеров, убеждая себя, что сначала влюбились в них, а затем разлюбили. Понятно, что возможности самообмана безграничны, а результат всего этого — горький цинизм и уверенность в не возможности полюбить кого-нибудь по-настоящему.

Кроме того, установление обязательной связи между романтической любовью н сексом неизбежно создает почву для психо логических конфликтов. Они обусловлены тем, что девушки склонны «переступать последнюю черту» с юношами, которых, по их мнению, они «любят». В то же время многие юноши — согласно исследованию социолога Уинстона Эрмана «Модели добрачного ухаживания»'^ — обычно избегают захо дить слишком далеко с девушкой, которую они «любят» или «уважают», притом что со всякой другой стремятся добиться как можно большего. Иначе говоря, девушки связывают секс с ро мантической любовью гораздо чаще, чем юноши, и вызванные этим имманентным противоречием душевные травмы нередко еще долго оказывают воздействие на супружескую жизнь.

Поскольку девушки уверены, что для подлинной сексуаль ной близости они должны быть захвачены порывом чувства, ко торое «сильнее нас с тобой», то они часто не принимают мер предосторожности против беременности, о чем, вероятно, поза ботились бы в ином случае- Им кажется не слишком романтичным идти на свидание, заранее приготовившись к порыву стра сти. Поэтому половой акт часто оказывается «незапла нированным* и происходит более или менее спонтанно в конце вечера, проведенного в жарких ласках. А в резуль тате — нежелательные беременности, аборты, семейные драмы и сломанные карьеры.

203

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Комитет в своем решении исходит из зрелости американ ского общества
Разговор о боге мирским языком прежде всего требует
И издаваемый г-ном хефнером плейбой без колебаний отвечает на их вопросы
Организация использует методы
Система ценностей

сайт копирайтеров Евгений