Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[12] Ср.: ibid.

[13] Шанкара интерпретирует «поднимаясь из его тела» (sarirat samutthaya) как «покидая понятие идентичности "Я" с телом».

[14] Ср.: Images et Symboles. Essais sur le symbolisme magico-religieus (Paris, 1952), p. 97,106.

[15] С. Радхакришнан [The Principal Upanishads (New York, 1953, p. 721] воспроизводит фрагмент из Ланкаватара Сутры, согласно которому йог видит во время своих упражнений форму «Солнца или Луны, или нечто напоминающее лотос, или другой мир (подземный), или разнообразные формы вроде небесного огня или тому подобное. Когда все это отодвигается в сторону и наступает состояние, при котором образы отсутствуют <...>, тогда Будды приходят вместе из всех своих стран итогда их пылающие руки прикасаются к голове йога».

[16] Цит. в кн.: A. J. Wayman, Notes on the Sanskrit term jnana. —Journal of the American Oriental Society, vol. 75, 1955, p. 261, note.

[17] См.: M. Eliade, Le Yoga. Immortalite et Liberte (Paris, 1954), p. 198 sq.

[18] Цит. в кн.: G. Tucci, Some Glosses upon Guhyasamaja.— Memoires bouddhiques et chinoises, vol. Ill, 1935, p. 348.

[19] Ibid.

[20] Харивамша, 169 (2,186-188); ср.: Махабхарата, XII, 333, 10; XIII, 14, 382-383. Ср.: W. E. Clark, Sakadvipa and Svetadvipa. — Journal of American Oriental Society, vol. 39, 1919 (202-242), p. 226 sq.

[21] Махабхарата, XII, 336, 39-40.

[22] Там же; Clark, op. cit., p. 233 sq.

[23] Об этой проблеме см. наши кн.: Le Chamanisme, p. 367 sq.; Le Yoga, p. 397.

[24] Dighanikaya, XIX, 15. — Dialogues of the Buddha, II, p. 264.

[25] S. Deal, A Catena of Buddhist Scriptures from the Chinese (London, 1871), p. 87.

[26] Ibid., p. 88.

[27] Ibid., p. 97.

[28] Ср.: В. Rowland. Jr., The Iconography of the Flame Halo.— The Bulletin of the Fogg Museum of Art, XI, 1949 (10-16). См. другую статую Будды, воспроизведенную в каталоге выставки: L'Arte del Gandhara in Pakistan (Roma, 1958), pi. III.

[29] В иконографии ирано-эллинистического синкретизма языки пламени, исходящие из плеч, были характеристикой определенных богов и властителей Кушана. Ср.: Ugo Monneret de Villard, Le monete del Kushana e l'Impero romano.— Orientalia, XVII, 1948, p. 217; A. C. Soper, Aspects of Light Symbolism in Gandharan Sculpture.— Artibus Asiae, XII, 1949, p. 269. Вероятно, к этой символике прибегали художники Гандхары при изображении Будды, чтобы передать его сияние. Но «огненная светозарность» тех, кто превзошел земной удел, — всеиндийская идея.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Элиаде М. Мефистофель и андрогин Опыты мистического света психологии 3 буддизма
Вселенной
В возрасте сорока трех лет
Элиаде М. Мефистофель и андрогин Опыты мистического света психологии 7 происхождения

сайт копирайтеров Евгений