|
<<< ΛΛΛ >>>
[31] A. K. Coomaraswamy, Lila, p. 100.
[32] Ср.: E. J. Eitel, Handbook of Chinese Buddhism (2 ed., London, 1888), p. 136a, 138b.
[33] Ср.: Ibid., p. 188b. Уже Ашвахоша сравнивает рождение Будды с торжествующим восходом Солнца, озаряющим весь мир. (Буддачарита, I, 28 и т. д.) О солнечной символике в легенде о Будде см.: В. Rowland. Jr., Buddha and the Sun God.— Zalmoxis, 1,1938, p. 69-84.
[34] Ср.: Т. Richards, The New Testament of Higher Buddhism (Edinburgh, 1910), p. 55,140 sq., etc.; H. de Lubac, Amida (Paris, 1955), в разн. местах.
[35] Проблема была подробно изучена в кн.: А. С. Soper, Aspects of Light Symbolism in Gandharan Sculpture.— Atribus Asiae, XII, 1949, p. 252-283, 314-330; XIII, 1950, р. 63-85. Автор намекает на влияние культа Митры (p.259sq.).
[36] Ugo Monneret de Villard, Le Leggende Orientali sui Magi Evangelici.— Studi e Testi, 163. Citta del Vaticano, 1952, p.59-60.
[37] A. K. Coomaraswamy, Lila, p. 100.
[38] Кумарасвами цитирует Деяния, II, 3-4 (где Дух Святой является ученикам в виде языков пламени), чтобы показать, что эта концепция не является исключительно индийской (op. cit, p. 101).
[39] Ср.: W. Y. Evans-Wentz, Tibetian Yoga and Secret Doctrines (Oxford, 1935), p. 166, 223 sq., etc.
[40] Ibid., p. 235.
[41] Ibid. Ср. также: VV. Y. Evans-Wentz, The Tibetan Book of the Dead (Oxford, 1927), p. 102 sq.
[42] Ibid., p. 104.
[43] Ibid., p. 237 sq.
[44] Ibid., p. 110-130; ср. также: ibid., p. 173-177; idem, Tibetan Yoga., p. 237 sq.
[45] Об идеологии, техниках и истории майтхуны см. нашу кн.: Le Yoga, p. 256 sq., 395 sq.
[46] G. Tucci, Some Glosses upon Guhyasamaja, p. 349. 47
[47] Ibid.
[48] Ср.: G. Tucci, Tibetan painted scrolls (Roma, 1949). Vol. II, Appendice I, p. 709 sq.; Mathias Hermanns, Mythen und Mysterien, Magie und Religion der Tibeter (Koln, 1956), p. 14 sq.
[49] M. Hermanns, Schopfungs - und Abstammungsmythen der Tibeter.— Anthropos, 41H4,1946-1949), p. 279 sq.; idem, Mythen und Mysterien, p. 16.
[50] Ibid. Аналогичные идеи обнаруживаются у монголов: боги занимаются любовью посредством поцелуев, смеха или объятий. Ср.: A. Schiefer, Melanges asiatiques. I, p. 396. Но эта концепция, по-видимому, тибетского происхождения, ср.: M. Hermanns, Mythen und Mysterien, p. 29. Об Адаме-Свете см.: Apokryphon de Jean; и другие гностические тексты, ср.: J. Doresse, Les livres secrets des gnostiques d'Egypte, I, p. 225 sq., 88 (Codex deBruce), 190 (Revelation, без заглавия, в частности посвящено Pistis Sophia), 217 (Мудрость Иисуса); E. S. Drower, The Secret Adam, A Study of Nasoraean Gnosis. Oxford, 1960, p. 72, 75 и в других местах.
[51] Ср. нашу кн.: Le Yoga, p. 282 sq., 312 sq.
[52] Ср.: Hermanns, Mythen und Mysterien, p. 42.
<<< ΛΛΛ >>>
Один из важнейших символов буддизма Три года спустя один человек Благодаря божественной благодати преобразиться уже в этой жизни преображение преображения Элиаде М. Мефистофель и андрогин Опыты мистического света психологии 5 вселенной
|
|