Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[97] Wallis Budge, The Book of Paradise, 1-Й (London, 1904), p. 1009; C.-M. Edsman, Le bapteme de feu, p. 155.

[98] P. G., t LXV, col. 229 С (ср. Budge, op. dt, p. 950, № 440; Edsman, op. tit, p. 156); P. G., t. LXV, col. 95 С (Budge, p. 798, № 611; Edsman, op. tit).

[99] Edsman, op. tit., p. 162.

[100] Ibid., p. 157,159 sq.

[101] Vita S. Sabae, ed. E. Schwartz, p. 173; J. Lemaitre, Dictionnaire de Spiritualite (1952), col. 1850.

[102] P. G., 65, 396 be; Lemaitre, op. cit.

[103] Vladimir Lossky, La Theologie de la Lumiere chez saint Gregoire Palamas de Thessalonique. — Dieu Vivant, I,1945, p. 107. Ср. также у того же автора: Essai sur la theologie de l'Eglise d'Orient (Paris, 1944), spec. p. 214 sq. Кроме того, см.: Jean Meyendorff, Saint Gregoire Palamas et la mystique orthodoxe (Paris, 1959), p. 88 sq.

[104] См.: V. Lossky, La Theologie de la Lumiee;re, p. 110 sq.

[105] Sermon pour la fete de la Presentation au Temple de la Sainte Vierge, текст в пер. Лосского, op. cit., p. 110.

[106] vie de Symeon le Nouveau Theologien. № 5, p. 8-10, №60, p. 94—95, тексты, цитируемые: Lemaitre, op. cit., col. 1852, 1853.

[107] Revelations de Saint Seraphim de Sarov, фрагмент в переводе Лосского, op. cit., p. 111-112. О сиянии святых ср. значительное собрание документов в кн.: О. Leroy, La splendeur corporelle des saints (Paris, 1936).

[108] См.: Montague Sumners, The physical phenomena of Mysticism (2 ed., London, 1950), p. 71.

[109] Ср. Aldous Huxley, The Devils of Loudun (1952), p. 305.

[110] Louis Gardet, La mention du nom divin (dhikr) dans la mystique musulmane.— Revue Thomiste, 1952, p. 641-679; 1953, p. 197-213. spec. 1952, p. 669 sq. О «семи светозарных оболочках» ср.: L. Massignon, Recuell de textes inedits concernant la mystique en pays d'Islam (Paris, 1929), p. 143, и примечание [1] (по поводу Ала ал Давла Симнани, род. 1336, который был «первым мистическим писателем, в котором намечается тип современного вождя конгрегации: он тщательно классифицировал "цветные огни, видимые во время экстаза", и испытывал разные формулы зикр»).

[111] «Огни зикра не угасают и его свет не исчезает <...> Ты всегда видишь восходящие и нисходящие огни; огни вокруг тебя светлы, очень горячи и пылают» (Ibn 'Ata Allah, цит. в кн.: Gardet, op. cit., p. 677). «Проявления зикра на этой стадии можно сопоставить с великими озарениями в византийских традициях. Сразу же следует отметить и глубокие отличия в осмыслении» (Gardet, op. cit.).

[112] R. M. Buke, The Cosmic Consciousness, p. 7-8.

[113] Ibid., p. 60-62.

[114] Ibid., p. 300 sq.

[115] W. L. Wilmhurst, Contemplations, p. 142 sq.; R. C. Johnson, The Imprisoned Splenour (New York, 1953), p. 306-307.

[116] Warner Allen, The Timeless Moment (London, 1946), p. 30-33; R. C. Johnson, The Imprisoned Splendour, p. 309-310. Еще несколько крайне интересных опытов внутреннего света можно найти в кн.: Buke, The Cosmic Consciousness, p. 267-273; Johnson, op. cit., p. 302 (см. в кн.: Payne, Bendit, The Psychic Sense, London, 1943, p. 183-184).

[117] Он описал и прокомментировал некоторые свои опыты в исследовании: The Process of Separation and Return in experiences fully «out of the body».— Proceedings, Society for Psychical Research. May 1956, p. 240-274. Некоторые из этих опытов «вне тела» включают в себя также и опыт света. Так, например, в возрасте двенадцати лет, когда во время опытов над фосфором с автором произошел несчастный случай, он наблюдал, как «свет в комнате стал сияющим и как во сне, и уши сразу же оглохли» (op. cit, p. 248). Во сне он отделился от своего тела и чувствовал, что его несет очень далеко; он заметил величественный дворец или храм, с его вершины через большое окно струился мощный свет. Через несколько мгновений на него снизошла интеллектуальная понятливость — и он почувствовал, что окутан еще более живым светом. В другом сне, в возрасте сорока трех лет, он видел, как покидает тело и проникает в какой-то парк; сверкание света было необыкновенно (с. 252). В видении ему чудилось, что он в состоянии на грани сна миновал тоннель и вышел с другой стороны, а там его ждал залитый солнцем, омытый светом пейзаж (с. 254). Во сне, который приснился ему в сорок три года, он внезапно осознал, что вспышка света, которую он видит,— интеллектуального плана (с. 259). В другом случае ему показалось, что он может отличить свет из другого мира от света из мира материального (с. 266).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Можно было бы долго распространяться о кажущемся исчезновении религиозного чувства у современного человека
В возрасте двенадцати лет фосфором комнате
Согласно традициям
Как произошел переход от Человека света к нынешним представителям рода человеческого

сайт копирайтеров Евгений