Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[77] Об этой проблеме см.: Geo Widengren, Iranisch-semitische Kulturebegegnung in parthischer Zeit.— Arbeitsgemeinschaft fur Forschung der Landes Nordrhein-Westfalen. Heft 70, Koln und Opladen, 1960), p. 62 sq. Речь идет о мифо-ритуальном сценарии, вытекающем, при ближайшем рассмотрении, из культа Митры.

[78] Ugo Monneret de Villard, Le Leggende Orientali sui Magi evangelici, p. 63.

[79] Justin le Martyr, Dialogue avec Tryphon. Ch. LXXVIII, etc., цит. в кн.: Monneret de Villard, op. cit, p. 63.

[80] Пер на итал. яз.: G. Levi Delia Vida, in: U. Monneret de Villard, op. cit., p. 27-49; лат. пер.: J.-B. Chabot, Chronicon Pseudo-Dionysianum vulgo dictum. — Scriptores Syri. Ser. Ill, t. I, Louvain, 1949), p. 45-70. G. Widengren, op. cit, p. 79.

[82] L.-I. Ringbom, Graltempel und Paradies. Beziehungen zwischenlran und Europa im Mittelalter (Stockliolm, 1951), p. 243 sq.

[83] Об этой символике см. наши работы: Le Mythe de l'Eternel Retour, p. 32 sq.; Centre du Monde, Temple, Maison. In: Le Symbolisme Cosmique des Monuments religieux. Rome, 1957, p. 57-82.

[84] Ср.: Harald Riesenfeld, Jesus transfigure (Lund, 1941), p. 221 sq.

[85] В Угарите рассказывают о горе Цапан, или Баал-Цапану, где восседает на своем троне Ваал (Баал, Балу), царь богов и людей.

[86] Sverre Aalen, Die Begriffe «Licht» und «Finsternis» im Alten Testament, im Spatjudentum und irn Rabbinismus (Oslo, 1951). См. также: А. М. Gierlich, Die Lichtgedanke in den Psalmen. Eine terminologisch-exegetische Studie.— Freiburger Theologische Studien. H. 56, Freiburg im Breisgau, 1940.

[86a] Erwin Goodenough, By Light, Light. The Mystic Gospel of Hellenistic Judaism, New Haven, 1935.

[87] R. Bultmarm, Geschichte der Lichtsymbolik im Altertum. — Philologikus, XCVII, 1948, p. 1 sq.

[88] O. S. Rankin, The Origins of the Festival of Hanukkah, the Jewish New Age Festival. Edinburgh, 1930; idem, The Festival of Hanukkah. In: The Labyrinth, ed. S. H. Hooke, London, 1935, p. 159-209; J. Morgenstern, The Chanukkah Festival of the Calendar of Ancient Israel. — Hebrew Union College Annual. XX, 1947, p. 1 sq.; XXI, 1948, p. 365 sq.; R. J. Zwi Werblowsky, Hanouca et Noel ou Judaisme et Christianisme.— Revue de l'Histoire des Religions, janviermars 1954, p. 30-68. Ср. также: Sverre Aalen, op. cit, p. 130 sq.

[89] F. J. Dolger, Sol Salutis (Munster i. W., 1920; 2e ed., ibid., 1925); idem, Lumen Christi. Untersuchungen zum abendlichen Licht-Segen in Antike und Christentum. Die Deo-gratias-Lampen von Selinunt in Sizilien und Curcul in Numidien.— Antike und Christentum, V, 1936, p. 1-43; ср. также: H. Rahner, Das christliche Mysterium von Sonne und Mond. — Eranos-Jahrbuch, 1943, vol. X, p. 305-404. В особенности см.: ibid., p. 352 sq.; G. Widengren, Iranischsemitische Kulturbegegnung, p. 56 sq.

[90] CM. H. G. May, The Creation of Light in Genesis, I, 3-5.— Journal of Biblical Literature, vol. 58,1939, p. 203 sq.; и особенно: Sverre Aalen, Die Begriffe «Licht» und «Finsternis» im Alten Testament, p. 14 sq.

[91] Ср.: Aalen, op. cit, p. 12 sq., против Гункеля.

[92] Ср.: E. R. Goodenough, By Light, Light, p. 7 sq. О мистическом опыте «божественного света» (согласно Филону, отождествляемого с Богом) ср.: ibid., p. 146 sq., 166 sq.

[93] Ср.: H. Usener, Das Weihnachtsfest (2e ed., Bonn, 1911), p. 62 sq.

[94] См.: С. M. Edsman, Le bapteme du feu (Uppsala-Leipzig, 1940), p. 182 sq.

[95] В евангельских текстах говорится о «высокой горе» (Мат., 17,1; Map., 9,2) или о «святой горе» (Лук., 9,28). О названии Фавор ср.: Суд., 4, 6 sq.; Пс. 88, 13; Евангечие Евреев ?? (Hennecke, p. 54). Ср. позднейшие упоминания горы Фавор (Симеон, исихазм и т.д.) в статье: Мах Pulver, Die Lichterfahrung im Johannes-Evangelium, im Corpus Hermeticum, in der Gnosis und in der Ostkirche. — Eranos-Jahrbuch, 1944, vol. X, p. 288 sq.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Один из наиболее знаменитых канадских психиатров своего времени озарение сказать
Три года спустя один человек
Эта концепция монголов посредством
Знаменитый реформатор буддизма в тибете поклонение субстанция

сайт копирайтеров Евгений