Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Как раз под крестом - византийским крестом! - храмовники погибали не сотнями, а десятками тысяч, и это более значимо, чем казуистические вопросы инквизиторов. Под византийским крестом погибали не только рядовые рыцари, сержанты и оруженосцы, но и командоры, сенешали и Великие магистры Ордена - этот факт разбивает все подозрения о том, что в Ордене было две "истины", одна для рыцарей низшего ранга, другая - для сверхсекретной группировки внутри Ордена.

Надо сказать, что масса, так сказать, разоблачительных материалов были отчего-то "обнаружены" в архивах всевозможных европейских масонских лож в 18-19 веках, от Гамбурга до Лондона, от Парижа до Барселоны и Лиссабона. Идентичность их до сих пор никем не проверялась, а зачастую и не может быть проверена, так как они представляют собой переводы из никем не виданных и не прочитанных книг, писем, уставов и других документов. Исследователи, бравшиеся за тему тамплиеров, так или иначе принимали католическую позицию - больше официальных документов, отставшихся от инквизиции и более поздних авторов. Отсюда и легенды о "внутренней линии" в Ордене, о тайных ритуалах отречения от Христа, о несметных сокровищах.

Итак, после семилетних расследований, изнуряющих допросов, пыток, подписания признаний и отказа от них, 19 марта 1314 года последний Великий магистр Жак де Молэ и казначей Ордена Жоффруа де Шарнэ (Geoffroy de Charnay) взошли на костер. Казнь состоялась на Еврейском острове в Париже. Из дыма и пламени они громогласно восхваляли Господа, упорно отрицали все обвинения против Ордена и проклинали своих убийц - папу Климента V и короля Франции Филиппа Красивого. Их проклятия, к изумлению многих, дошли до Бога. Папа Климент V через месяц скончался от дизентерии (а может, скушал что-то не то), Филипп Красивый ушел из жизни через несколько месяцев.

История Ордена Храма на этом практически оборвалась. Официально он прекратил существование 22 марта 1314 года, когда папа Климент V выпустил свою буллу Vox in excelso, запрещающую Орден навсегда. Большая часть собственности тамплиеров была передана их сопернику, Ордену госпитальеров. Здания, монастыри, земельные угодья, храмы, часовни, кладбища, замки, мельницы, мастерские, цеха. Рассеянные по всему свету храмовники уже никогда больше не собрались в единую организацию. Это было невозможно, в том числе и в силу вышеуказанных причин упадка: по Европе укреплялся цезаро-папизм, подходила эпоха централизации государств, абсолютизма власти.

Утверждения о том, что якобы Жак де Молэ передал бразды правления своему преемнику Джону Марку Лармению (John Mark Larmenius) из Иерусалима, и вследствие этого передача орденской власти непрекращаемо длилась до 18 века включительно не выдерживают критики - Ордена после 1314 года просто не стало, нет никаких аутентичных документов самого Ордена, его представителей, его сторонников или тайных покровителей. Уставно, то есть канонически, передать власть не мог в Ордене никто. Здесь уже упоминалось, что Великий магистр мог погибнуть в бою, умереть своей смертью, но в этом случае Орден выбирал нового Великого магистра. Обладающий огромной властью Великий магистр должен был быть выбран, а не назначен или определен по завещанию. Это был единственно верный путь для Ордена.

Исторически, последние два тамплиера, которые были в рядах оборонявших Акру в 1291 году, были зафиксированы в 1340 году. Их обнаружили в Палестине, несущими службу при султане. Они жили спокойно, обзаведшись семьями (что запрещалось храмовникам), но исповедуя христианство. Им дали разрешение вернуться, в Риме их встретили в большой честью, и даже назначили им пожизненную папскую пенсию - храмовники ушли в историю навсегда. Эпоха истинного апостольского христианства для Западной Европы закончилась.

Любопытно, что запрещая Орден храмовников, папский Рим заложил основы... реформации, движения гуситов, кальвинистов, Мартина Лютера. Уничтоженные физически катары-"чистые" возродились спустя четыреста лет в виде пуритан, тоже "чистых". Ничто так не поддерживает людей духа, как гонения на им подобных - и Господа нашего преследовали, и ему задавали казуистические вопросы, и Он предвидел предательство не только Иуды, но и Петра, которого однажды назвал "сатаной": "...Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, сказал: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". (Марк, 8, 32-33) и который в самом деле отрекся от Господа трижды за кратчайшее время - в страхе за себя перед толпой иудеев и воинов. Небезынтересно знать, что именно апостол Петр стал символом Рима и папской власти, его изображение, как правило, с ключом или ключами в руке, было многократно повторено в итальянской, французской и фламандской религиозной живописи.

Само наличие ключа-ключей (символически - от Царства Небесного, разумеется, мы это знаем, это в Новом Завете!) в руках Апостола противоречило всему укладу храмовников, которым ЗАПРЕЩАЛОСЬ иметь замки на дверях домов, складов и ларях. И это часть того глубинного противоречия между людьми духа и людьми, поклоняющимися золотому тельцу, на уровне подсознательном, духосозерцательном, обращенном внутрь боговдохновленной души.

Духовное движение истинного христианства в 14 веке перемещалось на окраины христианского мира. Оно сохранялось в коптских общинах Египта и Аравии, в горных княжествах и государствах Балкан, в упорном противостоянии армян, не поддающихся отуречиванию и исламизации в Малой Азии, оно нашло себе убежище в пределах обширных Русских земель.

Каждая ветвь апостольского христианства имеет свою историю, своих героев, свои взлеты и падения. Коптские библиотеки и архивы содержат памятники религиозно-духовной жизни с самого прихода Иисуса на нашу землю. Армяне сохранили, собирая в течение веков, свою религиозно-церковную литературу, тысячи и тысячи томов хроник, толковников, посланий, разъяснений, комментарий, житий, молебников и т.д. Сербы, болгары, македонцы, босняки, черногорцы, албанцы создали собственные духовные памятники, собственные культуры, в балканских монастырях и архивах хранятся тысячи и тысячи книг, рукописей, молитвенников, трудов монахов и священства по богословию, догматике, канонам, патриномике и т.д. - следы богомильства в этих трудах, хоть и не часто, но отыскать можно.

О Русских вкратце особый разговор. Со времен арабских путешественников, оставивших свои впечатления о "франках" в Русских городах, присутствие храмовников и их духовного наследия на Руси неоспоримо. В течение веков Русские терпеливо отстаивали свою независимость от Константинопольского патриарха - духовный упадок Византии в 14-15 веках явился основной причиной этому. В течение веков Византия продолжала свою политику насаждения на Русские митрополичьи кафедры своих людей - "греков". Но еще с 11 века Русь незабвенным "Словом о Законе и Благодати" своего первого Русского митрополита Иллариона доказала собственную духовную состоятельность.

На протяжении веков вся история создания государства Русского сопровождалась духовным противостоянием православных "чудищу облу, озорну, огромну" - государству. Формы были самые разные. Младший брат Александра Невского, князь Андрей, согласно Суздальской летописи сыгравший главную роль в битве на Чудском озере, так и не согласился со старшим братом по поводу сотрудничества с татарами. Избрал изгнание в Швеции, только бы не быть под "погаными".

Спустя 80 лет, в 1327 году, псковичи приняли беглеца, тверского князя Александра Михайловича, лишенного власти Иваном Калитой, хитрым и жестоким полутатарином. Иван Калита послал своего митрополита грека Феогноста, чтобы заставить псковичей подчиниться его, московско-татарской власти. Псковичи отвечали: знаем князя как боголюбивого православного, доброго христианина, не отдадим его Москве. Феогност, ставший под стенами Пскова с войском, пригрозил... отлучением всему городу (параллель с катарами-альбигойцами и отлучением их папой Римским). Псковичи били в колокола, служили молебны в церквах и вооружались, предпочитая быть отлученными греком, но своего Русского православного не отдать. Феогност отлучил весь город. Александр Михайлович с женой и детьми остался в Пскове и княжил там еще десять лет. Позже Русская церковь причислит митр. Феогноста к лику святых. И Александр Михайлович, убитый-таки в Орде по наущению Калиты, будет ею же прославлен как святомученник.

А противостояние Нила Сорского (1433-1508) и его последователей, заволжских старцев, доктрине государственной церкви Иосифа Волоцкого в 15-16 веках! Нил Сорский, во время своего паломничества на Афон напитался идеями святых отцов, таких как: Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит. По возвращении в русские пределы, Нил устраивает монастырь на реке Соре, который становится центром распространения исихазма. Именно того самого исихазма, который был перенят от святых отцов и Византией, и "ассассинами", и тамплиерами. Как мы видим, боговдохновленные идеи не теряются во мраке веков и событий, они продолжают свою путь через сердца истинно верующих.

Заволжские старцы (нестяжатели) дали Руси пример стояния за Истину, не взирая на внешние достижения подъяремной церкви и "русского ренессанса". Да, книги в московских печатнях изготавливались замечательные, отделанные серебром и драгоценными камнями, иконы писались удивительные, их золотые оклады, как и великолепие церковной утвари и убранства поражали иностранцев, строились потрясающей красоты церкви и храмы в Москве, Владимире, Переяславле, Кашине, Твери, Суздале, Нижнем Новгороде, Костроме. Но Истина-то была в другом, убеждал Нил Сорский. Не в золотой парче и богатейших убранствах, не в драгоценных каменьях в окладах и на утвари, не в величии иерархов, обвеваемых ладаном, не в земельных наделах и угодьях монастырских - в молитве святой, в неукоснительном следовании Христовым заповедям.

Нестяжетели были последовательными проповедниками христианства, противниками насилия в деле веры, дерзали даже подвергать критике Свято-отеческие предания. Было, что выступали за конфискацию церковных владений. Как в этом они были близки альбигойцам и катарам, богомилам и патаренам! На церковном Соборе в 1503 году под давлением Иосифа Волоцкого идеи заволжских старцев были осуждены. Собор принял доктрину Иосифа, направленную на сохранение и укрепление церковной и монастырской собственности. Идеи "латинян" побеждали и на Руси, хотя внешне официальная церковь боролась с "латинской ересью".

В следующем 17 веке, пример нестяжателей будет подхвачен старообрядцами, которые увидят в нововведениях патриарха Никона уступки дьяволу. Протопоп Аввакум с его огненным словом останется в сердцах Русских. Сама реформа церкви 17 века закончится для Русских наружной роскошью храмов и полным безволием иерархов, которым Петр I не позволит даже выбрать нового патриарха (в следующем 18 веке), а насадит государственный орган управления церковью - Синод. Вся нация будет разделена по принципу: люди духовные и люди, поклоняющиеся золотому тельцу (государству, престолу, державе).

И снова парадокс Лангедока повторится - староверы, со своими многочасовыми стояниями на молитвах, со строгими постами, с древним словно застывшим во времени укладом всей жизни, с неприятием нововведений, окажутся крепкими купеческими и промышленными кланами, богатство их будет вызывать зависть "никониан", официальная церковь будет всячески третировать их, а власти по мере возможности давить. Но и выдавленные на Север (староверы Архангельской, Олонецкой, Костромской, Вятской губерний), в нижнее Поволжье, на Дон, в Заволжье, на Яик, в ту же Сибирь, в степи Казахстана, в Семиречье, а то и вообще в Турцию (казаки-некрасовцы в правление Екатерины II) староверы покажут снова образцы стойкости, выживаемости и удачливости в предпринимательстве.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

СмоленцевСоболь Н. Православие и Орден Храма политологии 7 признания
СмоленцевСоболь Н. Православие и Орден Храма политологии 10 решение
Расскажет о своем проступке магистру для извинения
СмоленцевСоболь Н. Православие и Орден Храма политологии 9 надпись
Было создано иерусалимское королевство

сайт копирайтеров Евгений