Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

После установления "латинского патриархата" в Иерусалиме патриархи, номинально будучи независимыми, фактически назначались по указке папы. Первым иерусалимским патриархом был Арнульф из Шокеса (1099), капеллан графа Нормандского, вторым - Дагоберт Пизанский (1099 - 1102).

Можно предполагать, что именно патриарх иерусалимский Дагоберт и благословил создание ордена госпитальеров. Впрочем тогда остается вопрос: зачем нужно было спустя 13 лет ордену добиваться признания в Риме? Дагоберт Пизанский номинально был ставленником Рима, у него было достаточно канонических прав для этого. Или не было?

В дальнейшем проходят чередой последующие "латинские" патриархи иерусалимские: Эремар (1102), снова Дагоберт Пизанский (1102-1107), Гиббелин из Арля (1107-1112), снова Арнульф из Шокеса (1112-1118), Гармонд из Пиккиньи (1119-1128), Стефан (1128-1130)...

Судя по годам возглавления "латинского патриархата" именно при Арнульфе Шокесском, в его второй срок, был создан Орден тамплиеров. Есть письменные свидетельства того, что еще в 1114 году Гуго граф Шампанский получил письмо от епископа Шартрского (территория наныешней Франции), в котором прелат поощряет желание графа присоединиться к "la Milice du Christ", воинству Христову. Присоединился ли граф или нет, неизвестно.

Однако в 1118 году девять знатных рыцарей: Гуго де Пайен, Годфруа де Сент-Омер, Россаль, Гондамер, Пайен де Монтдидие, Годфруа Бизоль, Аршамбо де Сент-Агнат, Андре де Монтбард, и тот самый Гуго граф Шампанский, формируют военно-религиозный союз для защиты паломников, идущих поклониться Гробу Господню. (Что занимательно, что Гуго Шампанского и на сей раз не оказалось в рядах "рыцарей Храма", и только в 1124 году он стал официально "храмовником"). Как бы там ни было, у нас есть доказательства, что прототип ордена тамплиеров существовал по крайней мере за четыре года до официально зафиксированной даты.

Но в самом ли деле Арнульф из Шокеса благословил храмовников? В том же 1118 году патриарх Арнульф умирает, успев побывать на короновании Болдуина II еще весной. Не умер ли он прежде, чем орден был создан? И тогда следующий "латинский патриарх", Гармунд Пиккиньиский, назначенный как раз в январе 1119 года, должен был приложить к этому руку, тем более, что в некоторых современных источниках (Wasserman, James. The Templars and the Assassins: The Militia of Heaven. Rochester, Vermont: Inner Traditions, 2001) появляется иная дата создания ордена - 1119.

Историк Вильям Тирский (Гийом из Тира) в 1170-1174 гг. пишет, что в "том самом (1118) году несколько знатных лиц рыцарского сословия, будучи религиозными, зная страх Божий и посвятив себя Господу, объединились и приняли посвящение для служения Христу из рук господина Патриарха". Имя патриарха в хронике не указано.

Вильям Тирский, родившийся в 1130 году, не мог быть непосредственным свидетелем тех событий. Он принадлежал ордену цистерианцев, и следовательно, был преданным католиком. О каком патриархе мог он говорить? Представляется, что о "латинском патриархе", то есть Арнульфе Шокесском.

Много позже, уже в наши дни, именно эту версию событий повторяет высокопоставленный масон Жак Гугебэрт (Jacques Huyghebaert) в своем труде "Введение в высшие степени фримасонства": "The Templars assumed a perpetual vow to be faithful to the Order before the Patriarch of Jerusalem..." - "Храмовники дали вечный обет быть верными Ордену перед патриархом Иерусалимским".

Казалось бы, все ясно. Девять рыцарей во главе с Гуго де Пайеном и Годфруа де Сент-Омером обратились к духовному возглавителю королевства Иерусалимского и получили разрешение и благословение для создания ордена.

Однако, как и в случае с госпитальерами, храмовники спустя 8 лет стали зачем-то добиваться признания папой Римским. Этому сопутствуют и долгие поездки в Рим, и путешествия по владениям знатных баронов и герцогов Европы, и запросы о поддержке в церковных кругах. Наконец, спустя еще два года, в 1128 году, храмовники получили это признание на совете епископов в Труа. Вопрос остается тот же самый: разве канонической власти патриарха Иерусалимского не хватало для этого?

История отношений между между тамплиерами и иерусалимской духовной властью (ставленниками Рима) остается скрытой. Современные историки не могут обойти стороной тот факт, что Арнульф из Шокеса был норманном, и затею франков поддержать не мог. Норманны исторически противостояли франкам. А заодно, как мы увидим дальше, и грекам-византийцам. Но что происходило, допустим, между следующим по времени патриархом иерусалимским Гармондом из Пиккиньи и тамплиерами?

Современные масоны и "тамплиеры" помогли историкам и сообщили, что это не Арнульф из Шокеса, а следующий "латинский патриарх" Вармунд из Пиккиньи (Warmund of Picquigny) и принял Гуго де Пайена и дал ему с сотоварищи свое благословение в 1119 году.

Годом раньше, годом позже - не все ли равно. Зато как все удачно складывается! И вполне соответствует тому, что пишет Жак Гугеберт.

А что же хроникеры того времени? Странная завеса молчания хроникеров, историков, тогдашних путешественников не дает нам увидеть все, как было. Нет письменных документов того времени, подтверждающих, что либо Арнульф Шокесский либо Вармунд Пиккиньиский стали тем самым "патриархом", перед которым приняли обет первые тамплиеры.

Даже если предположить, что именно Вармунд сыграл свою роль в создании Ордена в 1119 году, то как объяснить полное прозябание тамплиеров в течение первых 7 лет? Только в 1126 году иерусалимский король Болдуин II вместе с Гармондом-Вармундом отправляется в Европу, и в их сопровождении мы обнаруживаем... первого Великого магистра Гуго де Пайена. Почему хроники ничего не сообщают о храмовниках ДО этого события? Если же учесть письмо епископа Шартрского, то Орден существовал уже в 1114 году, и целых 12 лет о нем не было ни слуху, ни духу.

Не без чувства юмора некоторые современные исследователи предполагают, что все эти годы тамплиеры были заняты... рытьем тоннелей. Разумеется в поисках иудейского золота под теми самыми конюшнями. Позднейшие подделки документов, какие-то письма капитанов и лейтенантов Британской короны в конце 19 века, где рассказывается о якобы обнаруженных туннелях, не выдерживают критики. У некоторых детские восторги на предмет кладоискателей складываются уже во взрослый характер, тут уж ничего не поделаешь.

Похоже, что тамплиеры, просуществовав все эти первые годы как бы в "заснувшем состоянии", воспользовались великой возможностью: королевско-патриаршим визитом в Рим и другие центры римско-католического владычества. Только так тамплиеры были приняты Римом. И то не сразу - Великий магистр Гуго де Пайен объезжает франкскую знать, едет в Шампань, к своей родне в 1127 году. Там Ордену были пожалованы земли возле Труа - это было первым дарением земель Ордену. Граф Тибо Шампанский сделал этот вклад. Великий магистр отправляется... в Британию. Там Ордену Храма в 1128 году дают также значительные дары - земельные наделы для строительства церкви и устроения сада и кладбища, а также деньги в золотых и серебряных монетах и предметах. В том же 1128 году он навещает Фулька V графа Анжуйского, которого знает еще со времен его первого паломничества в Св.Землю, в 1120 году. Фульк становится горячим поклонником и влиятельным вкладчиком Ордена.

После этого иерусалимский патриарх Стефан, вместе с папой Гонорием II, наконец, окончательно утвердили статус Ордена. На соборе в Труа в 1128 году был представлен и закреплен Латинский устав Ордена, дававший храмовникам большие права и подчинявший сам орден только власти папы. Многие исследователи делают акцент на том, что устав был "Латинский".

Но история с Фульком V на этом не закончена. На следующий год (1129) Фульк по приглашению Болдуина II отправляется в Св.Землю, где женится на дочери Болдуина - Мелисенде. Роль Гуго де Пайена в этом матримониальном ходе внешне не заметна. Но если учесть, что очень скоро Болдуин умирает, а Фульк в 1131 году становится Иерусалимским королем (1131-1144), наследуя через жену престол от Болдуина II, и при этом укрепляются его связи с Орденом Храма, то трудно не увидеть гениального предвидения Великого магистра - либо хорошо расчитанной игры: еще вчера никому неизвестный Гуго де Пайен, сегодня Великий магистр Ордена привлекает на свою сторону самую высокородную знать Запада, добивается официального признания его организации Римом, а заодно приобретает в друзья и сторонники... самого иерусалимского короля. Пожалуй самому Киссинджеру такого дипломатического успеха и не снилось.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Но согласно воле магистра пусть всегда поступает так
СмоленцевСоболь Н. Православие и Орден Храма политологии 2 противостояние
Из которых только рыцарей было 20 тысяч империи патриарха
Катары хранят у себя посмертные пелены иисуса так называемую туринскую плащаницу
Получив новое одеяние

сайт копирайтеров Евгений