Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Первое взаимное отлучение Константинопольского Патриарха и Римского папы состоялось в 484 году: папа Феликс III отлучил патриарха Акакия, а тот в свою очередь отлучил Феликса III по причине монофизитства. Кое-как затем примирившись, главы этих церквей снова вошли в конфликт в 1054 году, что закончилось полным разделением, расколом западной и восточной частей. Римский папа стал главой над западной частью христианства. Константинопольский Патриарх - над восточной.

Тем не менее в обеих половинах не исключалось, что раскол со временем будет изжит, и объединение состоится. Правда, оставалось гадать, на каких основаниях? Нет сомнений, что просьба о помощи со стороны императора Алексия Комнина была расценена папой Урбаном II как указание перста Божия - вот когда представилась возможность не только догматически-канонически (что было невозможно!), но, скорее, военным присутствием подтолкнуть Византию на объединение с Римом.

По прибытии под стены Константинополя в 1097 году рыцари и их разномастная челядь, оруженосцы, солдаты, слуги, коноводы, торговцы, капеланы, лекари, ремесленники, бродяги, нищие и т.д., надо полагать, поразили византийцев своей воинственностью, дикостью, бескультурьем и отсутствием каких-либо цивилизованных понятий. Начались конфликты, доходившие до прямых военных столкновений и грабежа Константинополя и пригородов. В императорском дворце плелись интриги и разрабатывались планы, как бы избавиться от "освободителей". Столица Византии вздохнула с большим облегчением, когда вся эта орда с Запада двинулась дальше, на Антиохию и Никею.

В июле 1099 года Иерусалим был захвачен крестоносцами. Как полагается, была устроена резня, и большая часть не-христианского населения города, примерно 40 тысяч человек были уничтожены. (Мусульманские хроникеры говорят о 70 тысячах убитых). Лучники и рубаки бродили по городу по щиколотку в крови, кони рыцарей разбрызгивали кровь своими копытами на стены домов, горели мечети и синагоги.

Разумеется, мусульмане и другие не-христианские племена отвечали не меньшим зверством. Сарацины (так тогда называли мусульманских рыцарей) давали отпор где могли, открыто, а где не могли, то устраивая засады, нападая из-за угла, заманивая рыцарей и их свиты, отравливая колодцы с питьевой водой и т.д. Многие рыцари, высокородные князья и их вассалы, а также их слуги, оруженосцы, пехотницы, в этом походе были ранены, поражены болезнями и не могли продолжать ни боевые вылазки, ни боевое охранение захваченных территорий. У многих не осталось ни сил, ни средств даже благополучно вернуться на родину.

Для ухода за такими больными, ранеными и калечными в 1100 году был создан Орден Госпитальеров Святого Иоанна. Через 13 лет папа Паскаль II признал госпитальеров. Два положения нужно отметить при этом, а именно: дату окончания Первого крестового похода (1099) и сроки признания папой Ордена госпитальеров.

Хотя историки отмечают признание папой Паскалем II Ордена госпитальеров в 1113 году, мы должны помнить, что это западные историки. В каком состоянии был Орден госпитальеров от начала своего создания до признания папы, они не сообщают. Тринадцать лет существования организации словно бы выпадают из истории.

Когда в 1118 году девять рыцарей создадут "Орден Храма" для защиты дорог и безопасного перемещения по ним паломников в Святую Землю, этот факт каким-то образом тоже пройдет словно бы мимо папы Римского. Понадобится 10 лет, чтобы в Риме признали Орден тамплиеров. На каких основаниях он существовал до 1128 года, когда был узаконен на соборе в Труа, имеются весьма смутные сведения - говорится об уставе Ордена "Св.Августина", как бы основе для деятельности тамплиеров. Никаких документальных свидетельств об этом, однако, нет.

Схожесть ситуации между двумя орденами, которые служили христианскому делу на Ближнем Востоке, наталкивает на необходимость более глубокого рассмотрения их сущности. Ни госпитальеры, ни, позже, тамплиеры не могли существовать сами по себе, без духовного и церковного одобрения. Кроме того, внимание к Ордену госпитальеров должно быть достаточно пристальным не только потому, что, он был как бы предшественником Ордена тамплиеров-храмовников, но и потому, что впоследствии, спустя двести лет, именно госпитальеры получат часть наследства храмовников. Но об этом позже. Главное, что надо отметить, это рождение обоих орденов БЕЗ участия Рима.

Захватив Иерусалим и вырезав большую часть не-христиан, рыцари приступили к административному обустройству Святой Земли. Было создано Иерусалимское королевство и возглавившему Первый крестовый поход Годфрею Бульонскому было предложено стать королем (царем) вновь созданного государства. Именитый франк благородно и совершенно по-христиански рассудил, что в Иерусалиме был, есть и должен оставаться вовеки веков лишь один царь - Иисус Христос, и принял на себя звание всего лишь "защитника Гроба Господня".

Однако спустя ровно год, в 1100 году Годфрей Бульонский внезапно умирает в возрасте 39 лет после очередной победы над турками-сельджуками. Его младший брат Болдуин принимает бразды правления. Под именем Болдуина I и откинув все ненужные идеалистические воззрения покойного старшего брата, он принимает титул короля Иерусалимского.

Королевство ведет беспрестанные войны и походы, расширяя свои владения. Причем очень скоро выясняется, что войны эти надо вести не только против неверных, но и против своих же, крестоносцев. Начинается междоусобица, обычное дело для той эпохи. Богемунд воюет против одноглазого Раймонда Тулузского в Лаодикии в 1099-1100. Ему помогает его племянник Танкред, который в 1102 году даже захватывает Раймонда пиратским набегом на море в плен.

Во время славного и победоносного похода малыми силами вглубь Египта Болдуин Первый неожиданно заболевает и в 1118 г. оставляет этот мир. На Иерусалимский престол в том же 1118 году садится его кузен, Болдуин де Бург, который под именем Болдуина II правит до своей смерти в 1131 году.

Таким образом, с 1118 годом связано не только появление Ордена Храма, но и ряд других событий, в частности, занятие иерусалимского трона Болдуином II, а еще - смерть римского папы Паскаля II (1099 - 1118).

Духовное окормление всего христолюбивого воинства франкского и христианского населения, которое быстро росло, было поручено Иерусалимскому патриархату. Статус этого патриархата был довольно высок. Это была старейшая христианская церковная организация, ведущая свое начало от самого Господа и его апостолов. Поэтому роль ей отводилась достаточно важная. Однако в возникновением ислама и агрессивным самоутверждением мусульман на Аравийском полуострове, а затем и в Малой Азии, в Африке и южной части Европы, Иерусалим перешел в руки магометан.

За время владения мусульманами Иерусалимом патриархат потерял свое значение. В течение 60 лет, с 644 по 705 гг. даже не выбирался новый патриарх. И после восстановления патриархата Византией в начале 8 века эта церковная ветвь оставалась в крайнем упадке. Мусульмане, разумеется, не позволяли христианству возродиться в полной мере, как это было в первых веках н.э. Падение Иерусалима под ударом рыцарей-крестоносцев в 1099 году прекратило на время опять существование в "святом городе" Патриархата восточного обряда.

Папа сразу оценил свою выгоду в восстановлении - точнее, создании заново - Иерусалимского патриархата под своим контролем. Таким образом церковное главенство как бы переходило из Константинополя в Рим. Церковный раскол 1054 года мог быть преодолен, признай Византия "латинских патриархов".

Однако в Константинополе сразу разгадали замысел папы. Патриархат в Иерусалиме стал называться "латинским", а православный Патриарх, возглавляющий иерусалимскую часть православных, был избран только в 1142 году и оставался в Константинополе из соображений безопасности. Только в 1187 году, когда Саладин отвоевал Иерусалим у франков, настоящий, не-латинский, Патриарх мог вернуться в Иерусалим.

Этот факт тоже сам по себе замечательный. Получается, что Саладин боролся с христианскими рыцарями и в конце концов ликвидировал их "латинский патриархат" в Иерусалиме. Но при этом дал возможность Константинополю восстановить исторический и канонический Патриархат после того, как латиняне были выдавлены из Иерусалима. Дать хоть какое-то объяснение этому можно только в рамках византийского противостояния Риму.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Западная часть империи
Такое просветление приводит человека к познанию господа
СмоленцевСоболь Н. Православие и Орден Храма политологии 10 решение
Император алексий умирает совершенно любопытная параллель с тем
Связь катаров с константинополем с самого начала была гораздо глубже

сайт копирайтеров Евгений