Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Британский исследователь Ноэль Кюррер-Бриггс (Noel Currer-Briggs, The Shroud and the Grail, Weidenfeld and Nicolson, London, 1987) полагает, что именно за пеленами и чашей Грааля тамплиеры были посланы Орденом в Константинополь, и могли перевезти пелены прямиком в Монпелье, один из центров "добрых христиан", что в Лангедоке.

Тамплиеры, которые были скорее "катарами", чем "католиками", в "альбигойских войнах" заняли очень мудрую и стойкую позицию - опираясь на свои громадные материальные и людские ресурсы, на свои контакты и связи, на все разветвленную торгово-банковскую и ремесленно-цеховую сеть, они принимали под защиту своих замков и монастырских стен сотни и сотни беженцев.

Хотя папа объявил, что вский давший приют катарам будет отлучен от церкви, а следовательно, поставлен вне закона, храмовники смело брали на себя забавную миссию - они перекрещивали "добрых христиан" в католиков и, не кривя душой, могли спокойно давать им убежище. Таким образом, тысячи "добрых христиан" были спасены от смерти.

Более того, в битве при Мюре в сентябре 1213 году тамплиеры с оружием в руках участвовали на стороне катарской армии. И теперь уже французские графы и бароны узнали на своем опыте, что такое храмовники в битвах. Правда, тамплиеры были на службе у арагонского короля Педро II, который пытался остановить Симона де Монфорта. Но так или иначе это была битва между папскими войсками, посланными сокрушить "альбигойскую ересь", и арагонским королем, который поддерживал и катаров, и храмовников. Битва была неудачной для Петро II - он был убит.

Эти факты так и не стали объектом внимательного анализа историков. А напрасно, потому что они раскрывают и странную привязанность более поздних "последователей" тамплиеров - европейских и американских масонов, чье учение несет в себе остаточные следы апостольского православия. Отыскивая в истории аналоги своих религиозных чувств и переживаний, они, масоны 18-19 веков, не могли обойти стороной славную и честную жизнь храмовников. Искусственно во многом, они протянули связь между тамплиерами 12-14 веков до Позднего Ренессанса и Просвещения, хитроумно включая символику храмовников в свою практику, ловко переплетая воззрения богомилов со своей окрошкой, где можно найти все, от тибетских заклинаний и свастики до иудейских скрижалей и египетских иероглифов.

Отбросив все лишнее, мы легко заметим в той же "Морали и Догме" Альберта Пайка следы средневекового христианства. Приведем один только пример. Глава Восемнадцатая (Рыцарь Розы и Креста) начинается заставкой: птица (предполагается, что пеликан) кормит своих птенцов. Эта символика нашла беспощадную критику в антимасонской литературе, в том числе и Русской зарубежной (Г. Бостунич, 1928, Митр. Антоний Храповицкий, 1932) - в ней обнаруживали скрытое значение сатанизма.

Однако если посмотреть на часть алтарной росписи, сделанной Андреа ди Чионе и Нардо ди Чионе для церкви Санта Мария дегли Ангели во Флоренции (1365), то там на самом верху Святого Креста именно та же птица, предположительно пеликан, в своем гнезде кормит своих птенцов. Средневековая трактовка этого символа: Господь пожертвовал Собою нам, Своим детям, как и птица пеликан, которая кормит собой (собственным сердцем!) своих птенцов.

В середине 14 века масонов, как таковых, еще не было, а храмовников уже не стало - после разгрома их ордена в 1307 году и казни руководства семь лет спустя. Альберт Пайк, ничтоже сумняшеся, включил этот символ в свою книгу. В память о тамплиерах? Или, может, под воздействием старых средневековых христианских преданий? Полагаем, что последнее вернее.

Не менее удивителен и тот факт, что на иконах итальянских мастеров вплоть до конца 13 века встречается надпись "IC XC" кирилицей с титлами над буквами (например, на "Распятии" Гвидо Сиенского, 2-я половина 13 века, хранится в Галерее Искусства в Йельском университете, выставлена в нью-йоркском Метрополитете), и только с 14 века эту надпись окончательно вытесняет надпись латиницей INRI - Иисус Назорянин Рекс Иудеан, то есть "царь иудейский" - такую надпись постановил сделать Пилат. О надписях в церкви Св.Марка в Венеции мы уже упоминали: они зачастую сделаны греческими буквами, если относятся к 12-13 векам.

Другими словами, византийское и славянское православие так глубоко проникало в римское католичество, что даже иконы и фрески содержат следы этого проникновения. Но как мы уже видели, славянское православие на Запад пришло также в виде богомильства. Вне сомнения, что флорентийские католики-иконописцы, как и мастера, выкладывавшие мозаичные фрески в Венеции, испытывали сильное влияние этого чистого апостольского учения.

"Альбигойская ересь" несомненно была ярким антикатолическим явлением. В этом смысле она продолжала, уже в силу исторического развития, противостояние между Византией и Римом. Усиленное "долгосрочным проектом", орденом храмовников, это религиозно-общественное движение подрывало римско-католическую церковь.

Византия, покоренная Четвертым крестовым походом в 1204 году, нашла в Лангедоке духовную опору. Несмотря на назначение папой Римским своего ставленника в церкви (папа даже назвал это долгожданным "объединением церквей"), православные иерархи не покорились, а ушли в город Никея, где и пребывали пятьдесят семь лет, оставаясь верными православным канонам и духу Апостольской церкви.

За это время Рим неоднократно пробовал покорить и подмять Православие. Это оказалось не под силу папским прелатам. В 1213 году митрополит Константин Стилб опубликовал трактат против латинского духовного и военного подавления, подвергнув жестокой критике папскую практику давать индульгенции за совершение грехов.

Богомильство во многих его формах, как и восточное православие в это время укрепляются на Балканах. В 1219 году Св. Савва, ставший тогда архиепископом Сербии, объявил независимость Сербской православной церкви. В 1221 году папский капелан Аконтий сообщал из Боснии, что патарены процветают в этом крае. В следующем году Св.Герман Новый, Вселенский патриарх в Никее утвердил "Синедикон Святого Духа", подтверждавший принципы Свято-отеческого Православия. В 1223 году он снова призвал греков к усилению сопротивления латинянам. В 1225 году пять францисканцев оказались на территории православных, и патриарх Герман дал им защиту, увидев их покорность и смирение.

В 1232 году патарены Боснии сместили своего католического короля Стефана, сына Кулина, и на его место выбрали Матвея Нинослава, который восстановил богомильство по всему краю. Когда в 1250 году Матвей Нинослав умер, босняки продолжают исповедовать богомильство, что вызвало раздражение папы Римского Иннокентия IV: "они полностью погрязли в ереси". Не помогла ни победа над Лангедоком, ни публичные сожжения катаров и богомилов в Пизе (1230), Милане (1232), ни жестокая расправа над катарами при взятии крепости Монсегюр (1244).

В 1256 году папский легат вел безуспешные переговоры с Никейским императором Феодором Ласкарисом и патриархом Арсением Автореяном. Духовное противостояние православных дало возможность подняться и военному сопротивлению. В 1259 году православные греки наносят поражение объединенным силам латинян и облатинившихся греков. Точнее, последние сбегают ночью, оставляя Манфреда Сицилийского и Вильяма Ахейского один на один против небольшого, но очень боеспособного войска Иоанна Палеолога, брата никейского императора Михаила Палеолога.

В 1260 году митрополит Трапезунда признал Константинопольского патриарха своим первоиерархом. Трапезунд присоединяется к Никее и Эпиросу, Византия начинает собираться воедино. Наконец, в следующем году объединенные силы православных под командованием Михаила VIII Палеолога освобождают Константинополь от латинян. Когда же несколько лет спустя византийский император вдруг согласился на "объединение" между Православием и Римом, то православные епископы отвергли его попытки.

Возвращение православными своей столицы - нашего знаменитого Царьграда! - несомненно, было победой над цезаро-папизмом. Заслуга "добрых христиан" Лангедока, которые десятилетними войнами измотали военную и экономическую мощь Рима, в этом огромна.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Усмотрению магистра
В смерти своей буду подражать смерти господа ибо как христос за меня положил душу свою добавлено употребление
Раздавать слишком длинные одеяния
СмоленцевСоболь Н. Православие и Орден Храма политологии 10 решение
Это королевство было заложено вождем франков меровием

сайт копирайтеров Евгений