Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[20] Неоплатонизм можно считать одним из главных творцов всей «системы средневековья» (В.С. Соловьев), поскольку в последующем, уже в эпоху Итальянского Возрождения он же станет и одним из главных ее разрушителей (с прямо противоположной, «перевернутой», в диалектическом смысле, направленностью – тотальным «иерархическим» отрицанием «потусторонней» реальности во имя реальности всецело «посюсторонней», «земной»).

[21] Только в 1965 году на II Ватиканском соборе папа Павел VI и константинопольский патриарх Афилагор I объявили о своем решении «предать забвению» анафемы 1054 года.

[22] Лазарева А.Н. Интеллигенция и религия. К историческому осмыслению проблематики «Вех». М., 1996. С. 25.

[23] Карташев А.В. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1: Очерки по истории русской церкви. М., 1992. С. 158.

[24] Ibid. С. 159.

[25] Ibid. С. 158.

[26] Митрополит Иоанн. Одоление смуты. СПб., 1995. С. 11.

[27] Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х томах. Ростов-на-Дону, 1999. Т. 1. С. 37.

[28] Одним из наиболее привлекательных отличий которой было специфическое умение властных структур централизованно контролировать подвластные территории с проживающими на них народами.

[29] Теперь (спустя столько веков!) повиниться хотя бы самую малость перед своими «никчемными» предками, загнанными церковными историками в резервацию тотального отрицания и забвения, попытаться восстановить подлинную историю русского народа в период «ускоренной христианизации» – вот первый долг современного христианства в России, что и было бы началом настоящего духовного возрождения, да и просто началом совестливого человеколюбия.

[30] Карташев А.В. Указ. соч. С. 159.

[31] Цит. по: Розанов В.В. Указ. соч. С. 632.

[32] Валентин Никитин. Крещение Руси и отечественная культура // Малая церковь. Настольная книга прихожанина. М., 1992. С. 97.

[33] В Евангелиях нет никакой мистики, никакой мистической спекуляции и стремления к запредельному – Евангелия, напротив, необычайно реалистичны и даже историчны. Мистическая картина мира (со всем набором мистических восприятий, «вчувствований», магических слов, вещей, примет и т.п.), вся эта греко-иудейская «метафизика» абсолюта с иерархической «лествицей» духовных восхождений возникает только в головах язычников, иначе просто и не способных воспринимать христианское откровение.

[34] Валентин Никитин. Указ. соч. С. 104.

[35] Прот. Фома Хопко. Основы православия. Вильнюс, 1991. С. 218.

[36] Конечно, институт монашества, особенно бурно развившийся в восточном христианстве, можно рассматривать в качестве необходимой и спасительной формы существования известной части человеческого общества. Однако распространение природного пессимизма на все христианство и даже самый внутренний его смысл – сродни современной либеральной популяризации психофизиологических нарушений гомосексуализма в качестве абсолютной нормы человеческих отношений. По справедливому замечанию М.М. Тареева, «совершенство истинного монаха – не результат его подвигов, а исходный пункт всей его психики: оно коренится в его организации, которая не позволяет ему иначе думать, иначе чувствовать. …Проповедь аскетических идеалов есть не что иное, как навязывание слушателям в качестве идеала – того, что в проповеднике есть лишь естественное свойство: в виде долга на одних налагается то, что естественно и иначе и быть не может в других. Уродство немногих служит идеалом для всех. Ужаснейшая фантасмагория…» (Цит. по: Розанов В.В. Указ. соч. С. 633).

[37] Карташев А.В. Указ. соч. С. 165-166.

[38] Ibid. С. 165.

[39] См.: Школа и педагогика в культуре Древней Руси. Часть I. Историческая хрестоматия. М., 1992. §2. Образование и грамотность в Киевской Руси.

[40] Князьков С.А., Сербов Н.И. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II. М., 1910. С. 25-26, 28-29.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

четко обозначившая будущий русский синтез
Отлученные от истории
Герасимов Д. Православный национализм политологии 1 русской

сайт копирайтеров Евгений