<<< ΛΛΛ >>>
[1] Данная статья является самостоятельным развитием первой части опубликованной ранее статьи «Христианство и русское национальное возрождение», которую можно прочитать здесь: http://russkoe2005.narod.ru .
[2] Евлампиев И.И. История русской метафизики в XIX-XX веках. Русская философия в поисках абсолюта. В 2-х ч. Часть I. СПб., 2000. С. 184.
[3] Гностицизм «являлся по своему происхождению парадоксальным синтезом трех мировоззренческих течений: восточных религиозных верований, сохранивших в себе элементы древнейших мифологических и магических представлений о мире и человеке, греческой философии (включавшей в себя науку) с ее акцентом на необходимость поиска окончательного, полного знания о мире и христианского мировоззрения, в равной степени противостоявшего в момент его возникновения и языческим верованиям, и «эллинской мудрости» (курсив автора. – Д.Г.)» (Евлампиев И.И. Указ. соч. С. 182).
[4] Митрополит Иоанн. Одоление смуты. СПб., 1995. С. 10.
[5] Ibid. С. 18.
[6] Ibid.
[7] Ibid. С. 10.
[8] Ibid. С. 11.
[9] Ibid. С. 11-12.
[10] Ibid. С. 12.
[11] Фашизм и религия. Информационно-аналитический бюллетень ОФ «Антифашист»: http://aha.ru/~ofa/06_religia1.htm .
[12] Митрополит Иоанн. Русь соборная. Очерки христианской государственности. СПб., 1995. С. 240.
[13] Ibid. С. 243.
[14] Хоружий С.С. О старом и новом. СПб., 2000. С. 212.
[15] Ibid. С. 12-13.
[16] Евлампиев И.И. Указ. соч. С. 36.
[17] Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994. С. 276.
[18] См., к примеру: Арсеньев Н.С. Пессимизм и мистика в древней Греции // Путь. № 4. Париж, 1926 (Репринт: М., 1992).
<<< ΛΛΛ >>>
Герасимов Д. Православный национализм политологии 5 русской Исторически связанный с национальным подъемом германских народов Бердяев был безусловно прав митрополит русской
|