Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[63] Лазарева А.Н. Указ. соч. С. 38.

[64] Бердяев Н.А. Русская идея. Судьба России. М., 1997. С. 9.

[65] Карташев А.В. Указ. соч. С. 387.

[66] Ibid. С. 502.

[67] Бердяев Н.А. Указ. соч. С. 4: «По поляризованности и противоречивости русский народ можно сравнить лишь с народом еврейским. И не случайно именно у этих народов сильно мессианское сознание».

[68] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. СПб., 1895. С. 525.

[69] Начала православия / Редактор-составитель протоиерей Вячеслав Марченков. М., 1991. С. 76.

[70] К православному антисемитизму по своему «ветхозаветно-иудейскому» духу гораздо ближе оказывается протестантский антисемитизм, расцветший в Европе одновременно с московским (XVI-XVII вв.) и исторически связанный с национальным подъемом германских народов (выражавшемся в поиске соответствующих ему религиозных форм). Что и было отмечено евреями, навечно осудившими Мартина Лютера и других вождей Реформации. См., к примеру: Даниэль Грубер. Теолог холокоста: http://orel.rsl.ru/nettext/foreign/gruber_d/martin.html .

[71] Соловьев В.С. Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1989. С. 558.

[72] Алексеев Н.Н. Христианство и идея монархии // Путь. № 6. Париж, 1927 (Репринт: М., 1992). С. 24 (670).

[73] Поляков Л.В. Путь России в современность: модернизация как деархаизация. М., 1998. С. 40.

[74] Запад ничем не «лучше» и не «хуже» Востока – он просто зеркально противоположен Востоку. Но именно в этом противоположении Запад организуется и сознает себя как «Запад».

[75] Впрочем, весьма недолгом. См. о формальных причинах разрыва: Карташев А.В. Указ. соч. С. 376-378.

[76] Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990. С. 53.

[77] Уместно вспомнить, что один из столпов славянофильства Ю.Ф. Самарин первоначально искал «обоснования» православия с помощью философии Гегеля, пока А.С. Хомяков не наставил его на путь истинный.

[78] Солоневич И.Л. Народная монархия. М., 1991. С. 366-367.

[79] Мифологический конфликт Велеса и Перуна, народного бога (скота и богатства) и бога воинов (княжеской дружины), в мифо-поэтической форме закрепивший этно-культурные оппозиции власти и земли, севера и юга и т.п. См.: Н.Н. Сперанский. Грозовой миф и судьба России: http://www.swarog.ru/nic-index.shtml?/nic/works/speran18.htm . За восемь лет до принятия христианства повсеместно насаженный Владимиром кровавый (с человеческими жертвоприношениями) культ Перуна наметил траекторию будущего этнокультурного разлома, расколовшего древнерусское общество. После чего приход христианства, построенного на античных реалиях тотального принуждения и рабства («вины» и «наказания»), априорного разделения людей на «свободных» и «рабов» и т.п., оказался уже абсолютно неизбежен. Изощренно-изуверская, типично восточная «христианская» тактика прихода к власти в паре и в противоположность народному язычеству, с обязательным предварительным «обострением» последнего путем нехарактерного для него действа (человеческих жертвоприношений, в последующем создающих в народе чувство «вины» за содеянное), была опробована уже святым Константином, в 312 г. осуществившим христианский переворот в Римской империи именно на волне борьбы с нехарактерными для античного язычества человеческими жертвоприношениями (См.: Митрополит Иоанн. Русь соборная. Очерки христианской государственности. СПб., 1995. С. 19).

[80] Чему мог способствовать и более цивилизованный тип «территориального» (в отличие от «кровнородственного») устройства славянской общины, на котором настаивают некоторые исследователи (напр., А.Г. Кузьмин), не исключающий, конечно, ни возможности «удельного патриотизма», ни готовности сопротивляться этнически чуждой власти.

[81] Взамен традиционной языческой нравственности, православие «утверждало общий для всех нравственный кодекс, основанный на чувстве вины и голосе совести (курсив мой. – Д.Г.)» (Валентин Никитин. Указ. соч. С. 96).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Бердяев н
Герасимов Д. Православный национализм политологии 2 митрополит
человека

сайт копирайтеров Евгений