Пиши и продавай! |
А = А (А0,…,Аn,…,¬А0,…,¬Аn,…). Это инверсированные значения, апеллирующие к встречному усилию понимания, разрывающему монологичность исходной речи, делающее возможным содержательный (а не просто повествовательный) диалог. Эти имена обозначают мнимые понятия, поскольку в их содержание включаются противоречия. Они не могут иметь собственных значений. Иными словами, это превращенные понятия, фиксирующие метафилософский аспект рассуждений, замыкающих собственно философскую мысль. Ведь философская мысль, чтобы состояться подлинно, должна сама иметь адекватную завершающую форму, которая не может быть формой предметного понятия. Эти метафилософские, превращенные понятия назовем неклассическими. Они принципиально иноговорящие, но, поскольку они не имеют референта, то они и буквальны. Здесь опять возвращается предметность, но – в сопряженном виде некой неустранимой условности. Будем обозначать через Аi* значение термина А, сочетающего противоположные определения Аi и ¬Аi : А i* = А i* (Аi & ¬Аi).
Аi* выражает прямое формальное противоречие, это мнимое значение. Более точно вид неклассического имени представляет запись вида: А = А (Аi*), где i = 0, 1, 2,…, n,… Проведем пространственно-временную аналогию введенным переменным. А0 может быть сопоставлено настоящему моменту времени субъекта, это его сейчас. В классическом варианте, когда все термины имеют однозначное определение, оно единственно для всех субъектов (речи, смысла). Несложно увидеть здесь параллель с ньютоновским пространством и абсолютным временем. Сейчас в механике Ньютона-Галилея единственно и универсально для всего предметного мира. Совокупность А0 для всех используемых в тексте терминов определяет такую же времени–подобную поверхность в семантике речи. Таково начальное, рассудочное, абстрактное полагание мысли как точечной и дискретной, привязанной к единственному значению. Оно образует представление пространства (пространственного подобия). 7.3. Уровни осознания: от формальной ясности к полному принятию Интерпретация, которая суть объяснение, апеллирует преимущественно к выделению различия, к аналитически разъединяющей стороне познания. Понимание стремится к соединению, сочетанию различных выделенных сторон, установлению их взаимосвязи как автономных фрагментов реальности. Их независимость здесь не ставится под сомнение, и их взаимосвязь оказывается внешней. Осознание же видит, прежде всего, единство, тождественность этих фрагментов, которые перестают быть изначально независимыми, но представляют различные проявления единого сущего. Понимание, свершившись, должно пройти путь к осознанию того, что понято, от формальной ясности к полному принятию как истины. Выделенным выше этапам можно дать соответствующий графический образ и описание:
№ ОБРАЗ ОПИСАНИЕ
1
А В
|
|
|
|