Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Хорошо, если за эти ошибки расплачивается сам ошибающийся, как в случае с Робертом Оуэном. Оуэн организовал в 1832 году Биржу справедливого обмена труда. На эту биржу принимались вещи, где их оценивали прямо пропорционально затратам труда, идущего на их изготовление. Для Оуэна ценность (важность) и стоимость (затраты на изготовление) были синонимами. Синекдоху он понял буквально. Красную Шапочку приняли за головной убор. Стоимость Оуэн принял за ценность. На бирже накопилось много трудоемких товаров, которые никто не хотел брать по "справедливым" ценам. Биржа обанкротилась. Оуэн покрывал убытки за свой счет.

Но когда Маркс принял стоимость за ценность, то расплачиваться пришлось всем нам. Приняв стоимость за ценность, Маркс сделал вывод о паразитической (эксплуататорской) роли капиталиста. Ведь если ценность (богатство) - это стоимость, затраты, которые в конечном счете сводятся к труду, то только рабочий, который трудится создает богатство. А капиталист, который не трудится, но получает часть богатства, обирает рабочего, эксплуатирует его. Следовательно, капитализм и частная собственность , которая порождает капитализм, - это плохо, это грабеж. Поэтому нужно уничтожить, ликвидировать частную собственность и капитализм. Нужно экспроприировать экспроприаторов. Пропагандисты довели эту мысль до рабочих. Тем понравилось, и они пошли брать Зимний дворец.

Почему одни тела плавают, а другие тонут? Детское объяснение плавучести тел их легкостью до некоторых пор работает. Но уже Архимеда такое объяснение не устроило, и он объяснил плавучесть тела не его весом, а его плотностью. Вернее, соотношением плотности тела и плотности жидкости, в которой тело плавает или тонет.

В общественных дисциплинах мы не доросли до Архимеда и до сих пор объясняем цены товаров стоимостью их изготовления, при этом путая ценность со стоимостью. Если бы мы до сих пор объясняли плавучесть тел их легкостью, то, возможно, имели бы государственный контроль над созданием крупных плавучих средств. Ведь крупный, значит тяжелый. Если тяжелый, значит, может утонуть. Если может утонуть, значит, нельзя без государственного надзора. Имеем же мы контроль Министерства по антимонопольной политике за крупными предприятиями.

Буквальное понимание метафор

 

Старшина выкликает бойцов по ведомости и объявляет о величине вознаграждения.
По окончании списка кричит:
- Итого!
Бойцы молчат. Старшина повторяет:
- Итого!
- Нет такого, товарищ старшина.
А жаль, большая сумма причитается.

На политзанятии:
- Иванов! Что такое Родина?
- ?
- Родина, Иванов, это твоя мать.
- Петров! Повтори.
- Родина - это мать Иванова.

Из армейских анекдотов

Метафора - это троп, в котором присутствует уподобление. Человека, например, за присущие ему качества могут назвать орлом, курицей, попугаем, медведем, свиньей, чурбаном, валенком , неявно уподобляя его этим животным и предметам, но не отождествляя его с ними.

Дом ли страна и семья ли нация? Обществоведы, как и прочие люди, употребляют метафоры. Страну они называют домом , семьей или матерью . Есть политическое движение "Наш дом - Россия". В советское время СССР называли семьей народов . Родину нередко называют матерью , а политического лидера - отцом , царя - батюшкой , а царицу - матушкой .

Частое и перекрестное употребление домашних или семейных метафор приводит к потере ориентиров, гипнозу. Люди забывают, что это метафоры. От политического лидера начинают ждать того же, чего ждут от отца или матери, уподобляя себя малым неразумным детям. От него ждут забот, указаний и даже наказаний за недостаточно трепетное отношение к отцу ( матери ), семье , дому . От сограждан ждут братской (товарищеской) помощи и обижаются, если чужие люди ведут себя не по-братски, а как чужие люди. Когда правители и сограждане бесцеремонно по-семейному лезут в чужие дела, им не дают отпора. Ведь в семье все свои, и дело одного не может быть чужим для другого.

Близки к семейным хозяйственные метафоры, такие как народное ( общественное ) хозяйство , национальная экономика , мировое хозяйство ( мировая экономика ), национальный доход , национальный продукт , национальное богатство .

Народ против личностей . Мы уже рассматривали эти тропы как метонимии. Но они могут быть и метафорами, когда народ, нация, общество уподобляется одушевленному существу, имеющему цели, потребности - общественные потребности. Или уподобляется одушевленному существу, которое может действовать (производить, торговать, воевать) для достижения своих целей. Говорим же мы: "общественное производство", "международная торговля". Или уподобляется одушевленному существу, которое может оценивать. Говорим же мы: "общественная оценка". Уподобляется столь часто, что многие забывают, что это - уподобление. Начинает казаться, что коллектив - реальное одушевленное существо. Причем существо, по своей реальности и одушевленности превосходящее любого человека. "Народ, народные массы - социальная общность..., творец истории, ведущая сила коренных общественных преобразований. Народ - подлинный субъект истории; его деятельность создает преемственность в поступательном развитии общества. Место и роль народа в истории впервые раскрыл марксизм-ленинизм, устранивший один из главных пороков идеалистической социологии, которая игнорировала решающую роль народа в общественном развитии, приписывая ее выдающимся личностям (см. В. И. Ленин, ПСС, т. 26, с. 58)" 15 . Так и хочется после этой фразы писать с большой буквы: Народ, Общество, Нация.

Простые потребности Общества . Однако нет никаких оснований считать коллектив одушевленным существом. Тем более - сверхсуществом. Судя по последствиям, которые влекут за собой коллективистские затеи, гораздо правдоподобнее рассуждения Пелевина об обществе, как об очень примитивном существе типа амебы. У этого существа простейшие потребности: поесть и оправиться. Поэтому Пелевин называет это существо Оранусом, что в переводе на русский означает Ротожопа. Когда коллективисты строят из людей Орануса, то это существо начинает переделывать людей, исходя из своих простых запросов. Все изыски, превосходящие понимание Орануса, устраняются. "Мир хижинам, война дворцам".

Юрий Борев в своей "Истории государства советского в преданиях и анекдотах" приводит следующий диалог между Лениным и Луначарским:

- Неловко, Анатолий Васильевич, содержать такой роскошный театр, как Большой, когда у нас не хватает средств на содержание самых простых школ в деревне. Опера и балет - остаток чисто барской культуры.

- Конечно, весь строй оперы является придворно-церемониальным и высокобарским. И все же общекультурная ее значимость весьма высока.

Ленин тяжело задумался и почти машинально повторил:

- Значимость ее весьма высока. Ладно: так и быть, пока не трогаем ваш Большой театр.

Людям, которые являются частью Орануса, положено иметь простые потребности. Кроме того, им положено раньше думать об Оранусе (об Обществе, о Родине), а потом о себе. Оранус подавляет человеческий эгоизм, подчиняет людей, заставляет их работать на свои незамысловатые потребности.

Образ Орануса постоянно обнаруживаешь в высказываниях обществоведов. У Орануса есть тело, которое обществоведы называют общественным бытием или базисом. У него есть дух, который обществоведы называют общественным сознанием или надстройкой. В Философском энциклопедическом словаре общественное сознание определяется как духовная сторона исторического процесса, представляющая не сознание членов общества, а целостное духовное явление.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Общество это
Одна из самых опасных тавтологий частная собственность 3
Долговые обязательства порождают массовые проблемы с возвратом долгов
Репин Е. Мистификаторы и пустозвоны негодный язык общественных дисциплин языкознания 6 республика
Репин Е. Мистификаторы и пустозвоны негодный язык общественных дисциплин языкознания 11 деятельность

сайт копирайтеров Евгений