Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

С этих позиций в книге рассматривается зарождение и развитие русской историософской мысли с учетом ее собственной логики и того историко-культурного контекста, в который она была включена. Данное учебное пособие не имеет целью воспроизведение всех этапов этого движения, поэтому внимание фиксируется лишь на тех из них, которые совпадали с философско-концептуальным осмыслением ее "сквозных" проблем, так или иначе связанных с осмыслением исторических судеб России. Выбор проблематики и, соответственно, структура учебного пособия, отражают потребность включения философии истории в учебные программы по курсу философии. Книга ориентирована на широкий диапазон студентов гуманитарного профиля и тех, кого интересует история русской философии.

В качестве вспомогательной литературы по курсу в целом мы рекомендуем следующие издания общего типа:

1. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии: Учебное пособие для гуманитарных вузов. М., 1995.

2. Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. Т. 1 и 2.

3. История философии. Запад - Россия - Восток. Кн. I, II. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 1995.

4. Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. М., 1996. Т. I, II.

5. Лосский Н.О. История русской философии. М.,1991.

6. Очерк русской философии истории. Антология. М., 1996.

7. Радлов Э.Л.Очерк истории русской философии // Очерки истории. Екатеринбург, 1991.

8. Русская идея. Антология. М., 1992.

9. Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995.

10. Сухов А.Д. Русская философия: тпути развития (Очерки теоретической истории). М., 1989.

11. Философский энциклопедический словарь М., 1989.

12. Философы России XIX - XX столетий. Биографии, идеи, труды. Изд. 2-е. М., 1995.

13. Философия истории в России. Хрестоматия. М.,1996.

14. Философия истории. Антология. Пособие для студентов гуманитарных вузов. М., 1994.

С этого вопроса начинается один из древнейших документов русской исторической и историософской мысли - летописный свод, вошедший в историографию как “Повесть временных лет”. После небольшого традиционного библейского предания летописец приводит нас в стольный город Киев, откуда началась и широко раскинулась земля Русская. И что бы сейчас ни говорилось и ни писалось по поводу самобытности трех братских славянских народов, у нас общие корни исторического развития и во многом общая судьба. Поэтому, стремясь выявить истоки русского самосознания, в том числе основы исторической и философско-исторической мысли, мы неизбежно должны обратиться к истории и культуре Киевской Руси IX-XIII веков. Именно в это время произошли события, на многие века определившие историческую парадигму развития России. Именно в условиях Киевской Руси и на ее почве были поставлены те экзистенциальные вопросы, ответы на которые надолго определили содержание и направленность русской философско-исторической мысли XYIII-XX веков: кто мы, откуда мы, куда мы идем? В чем причина зла и неисчислимых бедствий в истории? Каков смысл летописной версии “призвания варягов” в определении специфики Русского государства? Чем была для судеб России византийская ориентация ее христианизации? Какие причины, внутренние или внешние - усобица или татаро-монгольское нашествие - привели к гибели Киевское государство? Существует ли преемственная связь между Киевской и Московской Русью?

Но обратимся к источникам для того, чтобы выявить действительное значение древнерусской культуры в развитии самосознания народа, исторической мудрости его летописцев и книжников и первых зачатков философии истории как рефлексии на нее. При этом не следует упускать из вида, что большинство источников древнерусской книжности погибло в огне усобиц и татаро-монгольского нашествия, оставшиеся же были упрятаны по дальним монастырям и фактически на несколько столетий изъяты из культурного обращения. И лишь в XYIII веке, веке русского просвещения, они были открыты заново и включены в культурный контекст. Однако это не значит, что слово, образ и предание не действовали на современников и не сохранились в исторической памяти народа.

“Повесть временных лет” является важнейшим документом развития исторического сознания древней Руси и источником его позднейших реконструкций.

“Повесть временных лет” - условное название свода летописей XII века в дошедших до нас его списках, в том числе наиболее известных, Лаврентьевском и Ипатьевском. Более ранние летописи, относящиеся к концу X века, следы которых явно ощущаются в “Повести”, не сохранились. “Повесть временных лет” имеет компилятивный характер, т.е. она написана несколькими авторами-летописцами, каждый из которых свободно пользовался чужими текстами, дополняя их своими сведениями, а порой давая и свое истолкование уже обозначенных событий. Начиная со специальных исследований Шлёцера, авторство сводного текста “Повести” приписывается монаху Киево-Печерского монастыря Нестору-летописцу (конец XI - начало XII вв.).

В “Повести”, имеющей неоценимое значение для реконструкции русской истории и исторического сознания, нас, в свете стоящих перед настоящим изданием задач, будут интересовать следующие вопросы:1) историософские представления самого летописца, как наиболее репрезентативные для культуры XII века, наложившие определенную печать на излагаемые события; 2) ответ на вопрос, с которого начинается “Повесть”: «Откуда пошла земля Русская?” и ”Кто в Киеве начал первым княжить?», т.е. “варяжский вопрос”, оказавшийся позднее в центре внимания историософской мысли; 3) крещение Руси и отношение к этому событию современников.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Историософия всеединства были представлены такими самобытными именами
В первый относительное небытие
Философия истории герцена оказала большое влияние на развитие всей последующей философской отношение раскройте
Сложился своеобразный культурный обмен немецкие специалисты русской культура
Утверждая в качестве принципа моделирования исторического процесса субъективный метод

сайт копирайтеров Евгений