Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

•  Каково положение масонства в Восточной Европе?

•  На Востоке масонство отсутствует.

В России, с тех пор как царизм запретил ложи в 1822 г ., антимасонское законодательство не претер пело сколь-нибудь существенных изменений. После ре волюции 1905 г . появилось так называемое «думское масонство». На самом же деле это была светская орга низация, незаконно присвоившая себе право именовать ся масонской ложей. В то же время Великий Восток Франции, воспользовавшись тем, что ряд русских эми грантов после 1905 г . получили возможность вернуться на родину, приняв инициацию во французских ложах, основал несколько лож на территории России.

После революции 1917 г . русское масонство оказа лось в изгнании в Париже. Политические тенденции эмигрантов были самые пестрые. В самой же России воцарилось молчание.

В Венгрии масонство также было запрещено и под вергалось преследованиям. 13 июля 1950 г . там был опубликован декрет, объявлявший о роспуске ордена. Что касается личных судеб венгерских масонов, то напомню только о самоубийстве Великого Магистра Гезы Шупка. В 1963—1964 гг. Великий Восток Франции начал было переговоры с официальными представителями Венгрии с тем, чтобы добиться более гибкого отношения властей к масонству. Но безрезультатно.

В Чехословакии многообещающим для восстановления масонства был период реформаторской деятельности Дубчека во время так называемой «Пражской весны» 1968 г . История, однако, воспрепятствовала такому повороту событий.

Сказанное о Советском Союзе и его союзниках относится также и к Китаю...

Единственное исключение — Куба. В этой стране масонство активно работает. Кастро, имея дело с традиционным масонством, не вмешивающимся в политику, счел целесообразным не выступать против него.

220

•  Как относится масонство к культурным веяниям последних лет?

Культура масонства основана на демистификации так называемой массовой культуры, которая из поколения в поколение насаждается среди молодежи.

Могу вообразить замешательство какого-нибудь юноши, приехавшего к нам из отдаленной африкан ской деревни, когда он узнает и о масонстве, и о так называемых новомодных течениях в итальянской культуре. Смею думать, вряд ли он понял бы, каким обра зом в культуре одной страны возможен подобный колоссальный разброс течений мысли.

Если и сыщется какой-нибудь незадачливый масон, занимающий соглашательскую позицию в отношении того, что творится на страницах нынешних иллюстрированных журналов, то, не сомневаюсь, он не их подписчик. Миропонимание масона — это миропонимание ищущего человека, подвергающего все сомнению. Общество потребления, напротив, требует от человека склонять голову перед реальностью, подражать искусственно создаваемым образцам.

«„Вольные каменщики,, считают себя братьями и об ращаются друг к другу «брат» независимо от различий в происхождении, вере, социального положения. Они связаны взаимным обязательством обмениваться зна ниями и оказывать друг другу помощь в пределах справедливости и личной чести...» Эта цитата из статьи 11 Устава Великого Востока Италии подводит к пониманию масонского братства.

Наряду с «масонской тайной» идея братства нередко становится объектом основных нападок со стороны некоторых органов печати и общественных групп, пе риодически выступающих против вольных каменщиков. При этом масонству подчас предъявляются взаимо исключающие обвинения в том, что оно плетет нить прокоммунистического заговора или замышляет про фашистский переворот, занимаясь темными махинация ми и стремясь к захвату власти.

Католическая церковь первой обрушилась с нападка ми на сборища вольных каменщиков. После папской буллы « In eminenti », увидевшей свет в 1738 г ., анти масонская деятельность церковной инквизиции захлест нула Апеннинский полуостров и вскоре перешла все до пустимые границы. Достаточно вспомнить о «признаниях», полученных инквизицией Флоренции, согласно ко торым посвящение в масоны якобы сопровождается ри туальным онанизмом и мужеложеством. Острый на язык баснописец Томмазо Крудели, масон, жестоко попла тился за свои сочинения. Сначала он был брошен за решетку и сослан, затем умер от туберкулеза, который усугубился в результате перенесенных им унижений '. С тех пор как умер «первый мученик» итальянского масонства, минуло почти два с половиной столетия. На протяжении всего этого времени масонство периоди чески обвинялось в самых невероятных грехах и пре ступлениях, которые, впрочем, ни разу не были подкреплены сколько-нибудь достоверными доказательствами лли уликами.

Выше мы уже цитировали ту статью из масонского Устава, согласно которой масоны обязуются оказывать яруг другу помощь «в пределах справедливости и лич ной чести». Судя по всему, подобное обязательство пред полагает, что взаимопомощь между масонами никоим образом не должна затрагивать сферу внешнего мира. В одном из материалов «Ривиста массоника» проф. Джордано Гамберини пишет, например, о том, что «...когда мы сегодня говорим о масонском братстве, то следует понимать, что речь идет неизменно и только о братстве между отдельными личностями, речь идет о братстве между людьми. Вне этого братства существует солидарность, общность различных интересов, равно как и совместное владение имуществом и орудиями труда. Однако все это находится за пределами масонского братства...» 2 . Таким образом, масонское братство, со гласно духу и букве Устава ордена и миросозерцанию вольных каменщиков, как бы является малым замкну тым миром, отграниченным от окружающей его действи тельности. В то же время масонская община — это своеобразное этическое предвосхищение общечелове ческой общности. Сокровенный долг масонов состо ит, следовательно, в том, чтобы нести в мир дух братства. Такое «одухотворение» становится возможным только благодаря самодисциплине и упорному труду, свершаемо му в храме природы. Дух братства не может служить основанием для личной карьеры, возносящей человека вверх по социальной лестнице. Дух братства не может, по определению, использоваться и в своекорыстных интересах. В случае если тот или иной масон нарушит это установление и воспользуется своей принадлеж ностью к ложе в корыстных целях, то вся вина за этот проступок ложится целиком на него лично, а не на масонство как таковое. Обвинять в подобном проступке масонство так же нелогично, как, например, ту же церковь или политическую партию только за то, что кто-либо из их членов оказался вором или преступником. Разумеется, высокие нравственные требования предъявляемые масон ским братством к своим членам должны, казалось бы, обеспечить его высокий нравственный уровень. Увы, лю бой проступок, равно как и любое благодеяние, совер шаемый отдельным масоном, хотя и относится к сфере его личной ответственности, однако придает тот или иной

222

223

оттенок оценкам движения в общественном мнении. Но следует подчеркнуть, что масонству глубоко чуждо такое понятие, как «круговая порука».

Другой предрассудок, связанный с масонством, касается распространенного мнения, будто масонство наглухо закрыто для так называемых «низших» классов общества, для людей бедных и занимающих низшие социальные ступени. В уставных требованиях масонства отсутствуют оговорки, которые можно было бы истолко вать подобным образом. Согласно Уставам масонских лож, человек, стремящийся к инициации, должен распо лагать средствами для уплаты членских взносов. Но взно сы эти столь незначительны, что не могут послужить основанием для какой бы то ни было дискриминации. В последние годы итальянское масонство, например, подтвердило свое стремление развиваться как свобод ная этическая и инициационная школа. При этом иму щественный ценз был упразднен. Под сенью арки масон ского храма собираются представители разных социальных слоев. При этом масонство нередко обвиняют в «межклассовости», хотя вернее было бы говорить о его надклассовом характере. По определению масонство свя зано не с классами, а с отдельными людьми, это движе ние, выше всего ставящее личностный принцип.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Доказательством масонства бетховена является письмо
Менее символика этой степени шире
Циркуль доблести апостола
Внутренних ценностей общечелове ческого существования любви
В последние годы масонство все чаще оказывается в центре газетно журнальных кампаний

сайт копирайтеров Евгений