Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Морамарко М. Масонство в прошлом и настоящем

ПОД СЕНЬЮ КОРОЛЕВСКОЙ АРКИ

ВВЕДЕНИЕ

ХРАМ - ОТРАЖЕНИЕ ВСЕМИРНОСТИ

ИНИЦИАЦИЯ

СИМВОЛОГИЯ КАК СВЯЩЕННОДЕЙСТВО

ОЧАРОВАНИЕ ПЕРВЫХ ШАГОВ

ИЗ ИСТОРИИ МАСОНСТВА

УЧЕНИК И ПОДМАСТЕРЬЕ

ТЕМА СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ СТЕПЕНЬ МАСТЕРА

ДРЕВНИЙ ШОТЛАНДСКИЙ ОБЩЕПРИНЯТЫЙ ОБРЯД

ОБРЯД КОРОЛЕВСКОЙ АРКИ

МАСОНСТВО В ИТАЛИИ И СЕГОДНЯШНЕМ МИРЕ

МАСОНСТВО, ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА И КУЛЬТУРА

МАСОНСТВО И ЗАКАТ ЗАПАДНОЙ ДУХОВНОСТИ

БИОГРАФИИ МАСОНОВ

БИБЛИОГРАФИЯ


Michele Moramarko
La Massoneria ieri e oggi

Giovanni De Vecchi Editore - Milano

Микеле Морамарко
Масонство в прошлом и настоящем

Перевод с итальянского
кандидата исторических наук
В. П. Гайдука

Вступительная статья и общая редакция
доктора исторических наук
В. И. Уколовой
Москва
"Прогресс"
1990

ББК 86.391
M 79

Редактор В. Д. Гапанович

Морамарко М.
Масонство в прошлом и настоящем: Пер. с ит./ Вступ. ст. и общ. ред. В. И. Уколовой.— М.: Прогресс, 1989.— 304 с.
Эта книга — о духовном смысле масонства, о миросозерцании, переосмыслившем тысячелетние культурные традиции разных религий и эзотерических учений.

Редакция литературы по международным отношениям и истории

Giovanni De Vecchi Editore S.p.A.— Milano, 1977
Перевод на русский язык, вступительная статья издательство «Прогресс», 1990

ISBN 5—01—002055—6

 

Памятник философу Джордано
Бруно на Кампо-де-Фъори в Риме.
Скульптор Этторе Феррари,
один из наиболее известных
итальянских масонов

28

Храм имеет прямоугольную форму. Потолок усыпан звездами, пол — с узором в виде шахматной доски. Одна из стен не достигает потолка. При входе в храм, символически обращенный на Запад, возвышаются две колонны — В и J . На Востоке установлен трон Мастера, председательствующего в ложе. Возле трона возложены сверкающий меч, другие символические предметы. Вос точная стена украшена изображениями Солнца и Луны, Священной Дельты (равностороннего треугольника в лу чах славы со всевидящим оком в центре), а также инициалами речения «Во славу Великого Архитектора Вселенной»: A .- G .- D .- G .- A .- D .- U .-. ( A Gloria del Grande Architetto dell ' Universo ). На Западе и Юге расположены места 1-го и 2-го Смотрителей, при которых установлены канделябры соответственно с одной и двумя свечами. В канделябре Мастера три свечи.

В центре храма треугольный алтарь, на котором лежат Библия, угольник и циркуль. На каждой из трех граней алтаря начертаны слова: Свобода — Равенство — Братство. У подножия алтаря один неотесанный и один отесанный камень, рабочие инструменты каменщика.

В храме находятся также статуи Минервы, Геракла и Венеры. Вдоль стен красный шнур, завязанный в семь «узлов любви».

Разумеется, символизм храма более сложен. Мы же ограничились описанием наиболее броских его черт, ко торые, надо полагать, уже приоткрыли нам доступ в духовную атмосферу, окружающую работу вольных ка менщиков.

Правда, поставим сначала вопрос: а почему, собственно говоря, храм?

Традиционная легенда, по которой масоны являются наследниками и продолжателями дела строителей, воз водивших храм царя Соломона, не дает адекватного ответа на этот вопрос. Более достоверным нам пред ставляется ответ, согласно которому символика храма (при всех ритуалах) призвана поддерживать дело духов ного совершенствования масона, пребывающего во всемирном пространстве (в храме сосуществуют символы иудейского, христианского и языческого происхожде ния) и «освященном» Космосе (храм в миниатюре воспроизводит Вселенную, будучи построен по линии Зенит — Надир), где вольный каменщик получает воз-

29

 ΛΛΛ     >>>   

Описывает процесс присвоения этим человеком идеи о загробной жизни
Политика и культурамасонство и закат западной духовностибиографии масоновбиблиографиЯ michele mo
Совершенно иррациональным или
Поставил столб на другой стороне
Керубини был членом ложи сен жан де палестин великого востока франции
античности Монтескье Ш. Размышления о причинах величия и падения римлян

сайт копирайтеров Евгений