Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

1 D. A. Zakуthino s. Le despotat grec de Moree, II. Athenes, 1953, р. 320.

2 A . Papadopulos-Kerameu s. ????????? ???????????. ??, 12, 1902, S. 215 f ; N. A. Bee s. ?? ? ??? ?????????? ???????. ???????? ?????? ? ? ? ????? ??? ? ? ? ???????? ??? ??????????. '??????, ?, 1904, ???. 407 ?. ?.; S. Lambro s. ????????????? ???????????? ?? ???????? ??????? ??? ???? ?????? ? ??? ?? ? ?????????????. ??, IV, 1907, ???. 153—154, 160.

3 M . Voge l — V. Gardthause n. Die griechischen Schreiber des Mittelalters und der Reiiaissance. Leipzig, 1909, s. Ortsregister: ?????? .

4 D. A. Zakуthino s. Le despotat, II, p. 316—319.

5 Ф. И. Успенски й. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892, стр. 246—364; J. Bo i s. 1) Les debuts de la controverse Hesychaste. Echos dOrient, V, 1902, р. 353—362; 2) Le Synode Hesychaste de 1341. Echos dOrient, VI, 1903; Епископ Алекси й. Византийские церковные мистики 14-го века. Православный собеседник, 1906, январь, стр. 98—108; март, стр. 409—428; май, стр. 120—141; июль—август, стр. 456—479; А. Яцимирски й. Византийский религиозный мистицизм XIV в. перед переходом его к славянам. Странник, СПб., 1908, ноябрь— декабрь; G. Papamiсhае l . ?? ?????? ????????? ????? ? ????????????? ????????????. ???????????—'???????????, 1911 (см. обширную рецензию И. И. Соколова: ЖМНП, 1913, апрель, стр. 378—393; май, стр. 159— 186; июнь, стр. 409—429; июль, стр. 114—139); J. Hаusher r . La methode dOraison hesychaste. Orientatia Christiana, IX, 1927, р.   97—209; M. Jugi е . LOrigine de la methode doraison des hesychastes. Echos dOrient, 34, 1931, р. 179—185; Г. Острогорски й. Афонские исихасты и их противники. Зап. Русск. научн. института в Белграде, V, 1931, стр. 349 сл.; {113} S. Guiсhardo n . Le probleme de la simplicite divine en Orient et en Occident aux XIV et XV siecles. Gregoire Palamas, Duns Scotte, Georges Scholarios. Lyon, 1933; В.   Кривошеи н. Аскетическое и богословское учение св. Гр. Паламы. SK, VIII, 1936 (классическая работа конфессионального автора, переведенная на английский: The Eastern Churches Quarterly, III, 1938; немецкий: Das ostliche Christentum, Heft 8, 1939); A. Amman n . Die Gottesschau im palamitischen Hesychasmus. Wurzburg, 1938; Monch Wassi l i j. Die asketische und theologische Lehre des heiligen Gregorius Palamas (1296—1359). Wurzburg, 1939; G. Wu n der l e. Zur Psychologie des hesychastischen Gebiets. Wurzburg, 1949; M. Сandа l . Fuentes Palamiticas: Dialogo de Jorge Facrasi sobre el contradictorio de Palamas con Niceforo Gregoras. OChP, 16/3—4, 1950, р. 303—357; E. von Ivank а . 1) Byzantinische Yogis? Zeitschr. d. deutschen Morgenlandischen Gesellschaft, 102, 1952, S. 234—239; 2) Hesychasmus und Palamismus. Ihr gegenseitiges Verhaltnis und ihre geistesgeschichtliche Bedeutung. JOB, 2, 1952, S. 23—34; 3) Die puilosophische und geistesgeschichtliche Bedeutung des Palamismus. Atti dello VIII Congresso Intemazionale di studi bizantini, I, Roma, 1953, р. 124—130; 4) Le fondement patristique de la doctrine palamite. ?????????? [IX Международн. конгресс византинистов в Фессалонике, 1953], II, '?? ???, 1956, ???. 127—132; В.  Ioannidi s. ????? ?????????? ??? ??????????. ???? ? ? «????????» ??? ??????????. Atti dello VII Congresso Internazionale di studi bizantini, I, 1953, p. 120—124; J. Meyendorf f. 1) Les debuts de la controverse hesychaste. Byz., 23, 1953, p. 87—120; 2) Une lettre inedite de Gregoire Palamas a Akyndinos. ????????, 24, 1954, p. 557— 582; 3) Humanisme nominaliste et mystique chretienne au XIV siecle. Nouvelle Revue Theol., 79, 1957, p. 905—914; 4) Introduction a letude de Gregoire Palamas. Paris, 1959; 5) Gregoire Palamas. Defense des saints hesychastes. Louvain, 1959; 6) Spiritual trends in Byzantium in the lato thirteenth and early fourteenth centuries. In: Art et societe a Byzance sous les Paleologues. Venise, 1971, р. 53—71; etc.; W. No11 e. Hesychasmus und Yoga. BZ, 47, 1954, S. 95—103; A. Wenge r . Bulletin de spiritualite et de theologie byzantines. REB, 13, 1955, р. 167—178; L. Н. Grondij s. Le concept de Dieu chez Gregoire Palamas et la critique occidentale. Actes du X e Congres Intemational des etudes byzantines. Istambul, 1957, p.  327—329; H.-G. Вес k. Humanisinus und Palamismus. XII e Congres International des etudes byzantines, III, Belgrade—Ochride, 1961, S. 63—82; D. Protopapadaki s. ?? ??? ?????????? ????????? ??? ????? . '?? ???, 1961; H. Hunge r. Reich der neuen Mitte. Der christliche Geist der byzantinischen Kultur. Graz—Wien—Koln, 1965 , S. 286—298; Р. С. Сhristo v . Double knowledge according to Gregory Palamas. Studia Patristica, 9, 1966, p. 20—29; J. Hausher r. Hesychasme et priere. Roma, 1966; A. E. Tасhiао s . Le monachisme serbe de Saint Sava et la tradition hesychaste athonite. Хиландарски Зборник, I, Београд, 1966, р. 83—89; Д. Ангело в. Към историята на религиознофилософската мисъл в средневековна България — исихазъм и варлаамиство. Изв. на бълг. ист. дружество, XXV, 1967, стр. 73—93; Л. Успенски й. Исихазм и «гуманизм» — палеологовский расцвет. Messager de lExarchat du patriarche russe en Europe Occidentale, 15, N 58, 1967, р. 110—127; D. Stierno n. Bulletin sur le palamisme. REB, 30, 1972, р. 231—341 (обзор новейшей литературы).

6 J. Meyendorf f. Projets de concile oecumenique en 1367. Un dialogue inedit entre Jean Cantacuzene et le Legat Paul. DOP, 14, 1960, р. 149—177; J. Darrouze s. Lettre inedite de Jean Cantacuzene relative a la controverse palamite. REB, 17, 1959, р. 7—27; Г. М. Прохоро в. Публицистика Иоанна Кантакузина 1367—1371 гг. ВВ, 29, 1968, стр. 318—341. В интересной работе, посвященной политической деятельности Иоанна Кантакузина после отречения, именно этот аспект, как нам кажется, не привлек внимания автора (см.: Л. Максимови ћ. Политичка улога Јована Кантакузина после абдикације (1354—1383). ЗРВИ, кн. IX, Београд, 1966, стр. 119—194). О теснейших связях Иоанна Кантакузина с исихастами, {114} в частности с Григорием Паламой, ставшим для него alter ego, см.: С. Р. Kyrri s. John Cantacuzenus and the Genoese 1321—1348. Miscellanea storica ligure III. Milano, 1963, р. 22.

7 J. Meyendorf f. Introduction a letude de Gregoire Palamas, p. 331—334.

8 Gregorii Palamae Encomium auct. Philotheo CP. PG, 151, col. 608A.

9 MM , I, p. 473.

10 Encomium, col. 608 ?: ????? ? ???????????? ????????? ???? ????????? ???????????? ?? ??????? ? ??? ? ? ?????. Филофей не называет Мануила по имени, но кажется несомненным, что речь идет именно о нем. Из контекста можно заключить, что эти события имели место уже после воцарения Иоанна Кантакузина и после константинопольского собора 1347 г . (см.: J. Меуеndorf f. Introduction a letude de Gregoire Palamas, p. 129).

11 Encomium, col. 608 В.

12 Речь идет, по-видимому, о стихах против Паламы, написанных Акиндином приблизительно в 1342 г . и изданных по Barb. gr. 291 Львом Алляцием: Graecia orthodoxa, I, p. 756— 769 (=PG, 150, col. 843—862); cf. J. Меyendorf f. Introduction a letude de Gregoire Palamas, p. 401.

13 Encom iu m, col. 608 С.

14 Ibid., col. 609 AB.

15 См .: F. Gregoroviu s. Geschichte der Stadt Athen im Mittelalter. Stuttgart, 1889, S. 280 ff; H. F.  Toze r. The Franks in the Peloponnese. JHS, IV, 1883, p. 165; S. Lambro s. ????????????? ????????????, ???. 167—173; ?. V o g el —V. Gardthause n. Die griechischen Schreiber, S. 281—282; G.   Мerсаt i. Notizie di Procopo е Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Teodoro Melitiniota ed altri appunti per la storia della teologia e della litteratura del secolo XIV (Studi e testi, 56), Citta del Vaticano, 1931, р. 6, 160, 503; В. J. Lоеnеrt z. Chronologie de Nicolas Cabasilas. OChP, 21, 1955, 1—2, p. 209—212; D.   Zakуthino s . Le despotat, II, p. 321; J. Meyendorf f. Introduction a letude de Gregoire Palamas, p.   331— 332; Г. М. Прохоро в. Публицистика Иоанна Кантакузина. стр. 318— 321; и др.

16 S. Lаmbrо s. ????????????? ????????????, ???. 168.

17 Ibid., ???. 170; cf. E. Voordесkеr s. Examen codicologique du codex Parisinus graecus 1242. Scriptorium, 21, 1967, р. 292.

18 Т. Vеlman s. Le Parisinus grecus 135 et quelques autres peintures de style gothique dans manuscrits grecs a lepoque des Paleologues. Cahiera archeologiques, 17, 1967, passim; Н. Ве ll in g. Das illuminierte Buch in der spatbyzantinischen Gesellschaft. Heidelberg, 1970, S. 16.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   



Торговый договор
Как древние спартанцы могли пренебречь такой выгодной позицией
135 в композициях пантанассы

сайт копирайтеров Евгений