Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

74 Ср.: O. Dеmu s. Die Entstehung des Palaologenstils, S. 5. Иного мнения придерживается Лазарев, считающий, что ведущую роль в палеологовской живописи играла иконопись (История византийской живописи, I. М., 1947, стр. 210). Что касается Хаджидакиса, то он склонен констатировать тенденцию к смешению различных жанров живописи в Византии этого времени, хотя и считает, что значение иконы в эту эпоху возросло (М. Chatzidaki s. Classicisme et tendences populaires au XIV e siecle. Les recherches sur levolution du style. Rapports du XIV e Congres International des etudes byzantines, I, Bucarest, 1971, р. 111—113). Думается, что причины столь полной замены мозаики фреской следует видеть опять-таки не столько в обеднении Византии, не имевшей, по мнению некоторых исследователей, средств для изготовления дорогостоящих мозаичных картин, сколько в изменившихся задачах, стоявших перед новым искусством.

75 S. Dufrenn e. Les programmes iconographiques des eglises byzantines de Mistra, p. 21 sq.

76 J. Lafontaine-Dosogn e. Iconographie de lenfance de la Vierge dans lEmpire Byzantin et en Occident, t. I. Brussel, 1964, р. 15 sq., р. 200, etc; cf. S. Dufrenn е. Les programmes iconographiques, p. 57; Ф. И. Шми т. Кахриэ-Джами, I. София, 1906, стр. 133.

77 D. Mourik i. ???????? ? ???????????? ?????? ??? ???? ? ? ???????? ? ? ? ? ??????????? ??? ????? . '???????? ? ? ? ?????? ? ? ? '???????. '??????????, 1968, ???. 5.

78 A . Struc k. Mistra, S. 80; cf. S. Dufrenn е. Les programmes iconographiques, p. 60.

79 G . ?i11е t. Monuments de Mistra, pl. 103 (5, 6); ср.: Ф. И. Шми т. Памятники Мистры, стр. 256. О самом сюжете см.: С. G. Воni s. Worship and dogma. John Mavropous, Metropolitan of Euchaita (11?th century): His Canon on the three Hierarchs and its Dogmatic Significance. Byz. Forschungen, Bd. I (Polychordia, Festschrift Franz Dolger). Amsterdam, 1966, S. 1—23.

80 В. Н. Лазаре в. История византийской живописи, стр. 211; О. Dеmu s. Die Entstehung des Palaologenstils, S. 8—9; ср. также: V. J. Djuric. Radionica mitropolita Jovana Zografa. Zograf, 3, Beograd, 1969, str. 18—33.

81 G . Mille t. 1) Recherches sur liconographie de levangile aux XIV-e, XV-e et XVI-e siecles dapres les monuments de Mistra, de la Macedoine et du Mont Athos. Paris, 1916, Index s. v. Mistra, p. 630—680; cf. 2) Lart des Balkans et lItalie au XIII siecle. Atti del V Congresso Internationale di Studi Bizantini, II, Roma, 1940, р. 275.

82 L . Brehiе r. Lart byzantin, р. 166—170; Ch. Diеh l. Manuel dart byzantin, II, n. 788—791; O.  Dаltо n. East Christian Art, p. 238—239.

83 Наиболее развернутую критику взглядов Милле см.: В. Н. Лазаре в. 1) К вопросу о «греческой манере», итало-греческой и итало-критской школах живописи. Ежегодник Института истории искусств АН СССР, 1952, стр. 152—200; 2) Феофан Грек и его школа. М., 1961, стр. 31.

84 V. N. Lаzаre v. Duccio and thirteenth century greek icons. The Burlington Magazine, 1931/32, p. 154; ?. ?. Лазаре в. 1) История византийской живописи, стр. 157 и сл.; 2) К вопросу о «греческой манере», стр. 179— 181; 3) Феофан Грек, стр. 25; Ш. Я. Амиранашвил и. Византийская монументальная живопись эпохи Палеологов и «национальные школы». Тез. докл. VII Всесоюзн. конф. в Тбилиси 13—18 декабря 1965 г ., Тбилиси, 1965, стр. 55—60; и др. Несколько иную периодизацию палеологовского искусства дает А. В. Банк. Она видит в его развитии два этапа, из которых {145} первый охватывает конец XIII в. и почти весь XIV в., а второй — XV в. См.: А. В. Бан к. Византийское искусство в собраниях Советского Союза. М.—Л., 1967, стр. 21. Зато как нечто единое характеризует палеологовское искусство XIII—XV вв. В. Д. Лихачева, усматривающая в нем наличие «одного из важнейших признаков ренессансной живописи» — преобладание стилеобразующих моментов над иконографическими — и считающая, что ослабление значения иконографического канона свидетельствует об элементах секуляризации византийской живописи этого периода (Взаимодействие иконографического канона и художественного стиля в палеологовской живописи Византии. ВВ, 31, 1971, стр. 162—174).

85 G . Mille t. Monuments de Mistra, pl. 65 (1), 68—75, 83—85; cf. Ch . Delvoy e. Mistra, p. 124.

86 G . Mille t. Lart chretien dOrient, p. 945; Ch. Dieh l. Manuel dart byzantin, II, p. 807; M.  Sоtirio u. Mistra, p. 21.

87 G . Mille t. 1) Monuments de Mistra, pl. 70 (2); 2) Lart chretien dOrient, p. 945.

88 P. Kanellopoulo s. Mistra, S. 19—20.

89 M . Chatzidaki s. ????? ?. ???. 44—45.

90 G . Mille t. Monuments de Mistra, pl. 76—77 (1).

91 G . Mille t. Lart chretien dOrient, p. 946.

92 Д. В. Айнало в. Византийская живопись XIV столетия. Пгр., 1917, стр. 22.

93 G . Mille t. Monuments de Mistra, pl. 77 (1).

94 Ch. Diеh l. Manuel dart byzantin, 11, р. 808.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Особенно окрестности самой спарты полны железорудных копей

76 почти в каждой из ее церквей есть композиции из жития богородицы
Монастырские владения в фессалонике
Приводит цитируемое нами место в качестве примера употребления термина

сайт копирайтеров Евгений