Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Да не положат оружия, пока не кончат предпринятого по обетудела, каково бы оно ни было; да следуют они ему и денно, и нощно в течениегода и одного дня.

Если во время следования начатого подвига, кто-нибудь предупредитих, что они едут по пути, занятому разбойниками, или что необычайныйзверь распространяет там ужас, или что дорога ведет в какое-нибудь губительноеместо, откуда путнику нет возврата, да не обращаются они вспять, но дапродолжают путь свой даже и в таком случае, когда убедятся в неотвратимойопасности и неминуемой смерти, лишь была бы видна польза такого предприятиядля их сограждан.

Да не принимают они титулов и наград от чужеземных государей,ибо это оскорбление отечеству.

Да сохраняют они под своим знаменем порядок и дисциплинумежду войсками, начальству их вверенными; да не допускают они разоренияжатв и виноградников; да наказуется ими строго воин, который убьеткурицу вдовы или собаку пастуха, который нанесет малейший вред комубы то ни было на земле союзников.

Да блюдут они честно свое слово и обещание, данное победителю;взятые в плен в честном бою, да выплачивают они верно условленный выкуп,или да возвращаются по обещанию, в означенные день и час, в тюрьму, иначеони будут объявлены бесчестными и вероломными.

По возвращении ко двору государей, да отдадут они верныйотчет о своих похождениях, даже и тогда, когда этот отчет не послужитим в пользу, королю и начальникам под опасением исключения из рыцарства».

После этого чтения, посвящаемый становился на колени передгосударем, который произносил следующие слова: «Во славу и во имя БогаВсемогущего, Отца, Сына и Духа Святого, жалую тебя рыцарем.. Помниже, что долг твой - соблюдать все правила и добрые уставы рыцарства – этогоистинного и светлого источника вежливости и общежития (lacourtoisie). Будь верен Богу, государю и подруге; будь медлителен в местии наказании и быстр в пощаде и помощи вдовам и сирым; посещай обеднюи подавай милостыню; чти женщин и не терпи злословия на них, потому чтомужская честь, после Бога, нисходит от женщин».

Кандидат отвечал: «Обещаю и клянусь, в присутствии Господамоего и государя моего, положением рук моих на Св. Евангелие, тщательноблюсти законы и наше славное рыцарство».

Тогда государь вынимал свой меч, ударял им по плечу новоизбранного,лобызал его, потом знаком повелевал восприемнику надеть новому рыцарюзолотые шпоры - символ возлагаемого достоинства, помазать его елееми объяснить ему таинственный смысл каждой части его вооружения.

Восприемник, надевая шпоры, говорил: «Шпоры эти означают,что поощряемый честью, ты обязан быть неутомимым в предприятиях».

Потом подходил другой рыцарь с металлическим или кожанымнагрудным щитом, на котором был изображен родовой герб молодого рыцаря;навешивая его на шею, он говорил: «Господин рыцарь, даю тебе этот щит,чтобы защищаться тебе от ударов вражеских, чтобы нападать тебе на нихотважно, чтоб ты понял, что большая услуга государю и отечеству в сохранениидорогой для них твоей особы, чем в побиении многих врагов. На этом щитетвой родовой герб - награда доблестей предков твоих; сделайся его до-стойным,умножь славу твоего рода и прибавь к гербу праотцев какой-нибудь символ,который напоминал бы, что твои доблести подобны рекам, узким в истокеи расширяющимся в течении».

Подходил еще один рыцарь, надевал ему на голову шлем и говорил:«Господин рыцарь, как голова есть главнейшая часть человеческого тела,так шлем - ее изображение – есть главнейшая часть рыцарских доспехов; вотпочему его изображают над щитом герба – представителя прочих частейтела; так как голова есть твердыня, в которой пребывают все душевныеспособности, то покрывающему голову этим шлемом, не должно предприниматьничего, что не было бы справедливо, смело, славно и высоко; не употребляйэтого доблестного украшения головы на низкие, ничтожны деяния, а старайсяувенчать его не только рыцарским венцом, но и короной славы, которая дадастся тебе в награду за доблести».

Затем восприемник продолжал объяснять символическое значениекаждой части рыцарского вооружения:

»Меч этот имеет вид креста, и дается тебе в поучение: как ИисусХристос побеждал грех и смерть на древе Креста, так ты должен побеждатьврагов твоих этим мечом, который для тебя представитель креста; помнитакже, что меч есть атрибут правосудия, а потому, получая его, ты обязуешьсябыть всегда правосудным.

Панцирь этот на тебе - защита против вражеских ударов – означает,что рыцарское сердце должно быть недоступной порокам крепостью; ибо,как крепость окружается крепкими стенами и глубокими рвами, чтобыпреградить доступ неприятелю, так панцирь и кольчуга закрывают телосо всех сторон в знак того, что рыцарское сердце должно быть недоступноизмене и гордости.

Это длинное и прямое копье есть символ правды; железо на немозначает преимущество правды над ложью, а развевающееся на концеего знамя показывает, что правда должна не скрываться, а всем показываться.

Кольчуга означает силу и мужество, ибо как она выдерживаетвсякие удары, так сила воли защищает рыцаря от всех пороков.

Перчатки, защищающие твои руки, указывают ту заботливость,с какой рыцарь должен беречься всякого нечестивого прикосновенияи отвращаться от кражи, клятвопреступления и всякой скверны».

После этого все церемониально выходили из церкви, причемвновь принятый рыцарь шел сбоку давшего ему лобзание. Тогда один из старыхрыцарей подводил красивого коня, покрытого богатой попоной, на четырехконцах которой был вышит или нарисован. родовой герб молодого рыцаря;наглавник на коне был украшен нашлемником, подобным нашлемнику на каскерыцаря. При этом говорили: «Вот благородный конь, назначаемый тебев помощники для твоих славных подвигов. Дай Бог, чтобы он помогал твоемумужеству; води его только туда, где стяжаются честь и добрая слава!» Влагаяему в руки поводья, говорили: «Эта узда, укрощающая пылкость скакуна,эти поводья, посредством которых ты можешь править конем по своему произволу,означают, что благородное сердце обуздывает уста и избегает злословияи лжи; что оно обуздывает все свои страсти и руководствуется рассудкоми справедливостью».1

Часто бывало, что сама супруга государя повязывала емушарф, прикрепляла перья на шлем и препоясывала его мечом.

Когда под окнами дворца герольды начинали играть в трубы,новый рыцарь, несмотря на тяжесть доспехов, часто не влагая ноги в стремя,мгновенно вскакивал на своего коня и гарцевал, потрясая копьем и сверкаямечом. Немного спустя, в том же наряде показывался он на площади. Тамприветствовали его восклицания народа, который веселыми крикамивыражал свой восторг от приобретения нового защитника. Казалось, одноприсутствие его внушало толпе, жаждавшей его лицезрения: «Все вы, томящиесяв ожидании мстителя, слабые вассалы, угнетаемые деспотическими законамивластителя, несчастные питомцы, тяжба которых затягивается вероломнымсудьей, люди честные, но оклеветанные, поносимые публично, отрите,наконец, ваши слезы, обратите ваши утешенные взоры к небу: в лице новогорыцаря оно посылает вам ангела-хранителя; жаждущее добра сердце егоугадает ваши невзгоды; ступайте к герою, укажите ему, кого должно поражатькопье его, где раздаваться его горячему красноречию, где проливатьсяего крови и где расточаться его золоту! Если вы скованы по ногам, крикомскорби отвечайте на возгласы, возбуждаемые его присутствием, машитебелым платком или поясом из ваших темниц,- он полетит к вам, он выслушаетваши жалобы, он положит ваши просьбы к подножью трона, на коленях будетждать решения монарха, потом, призванный на помощь угнетенному, он опрокинетненавистные памятники тирании феодализма, сломает эти окровавленныевиселицы, эти гордые столбы, эти произвольные дорожные пошлины и незаснет он, пока не увидит улыбки несчастных, которые к нему взывали».2

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Будем говорить о рыцарях литературы
Лишь только священникоканчивал поучение


сайт копирайтеров Евгений