Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Тогда было постановлено, что все люди должны быть христианами, а те, которые
здесь в стране были ещё некрещёные, должны принять крещение. А оставление детей
[[34] Оставление новорождённого ребёнка в пустынном месте практиковалось
нуждающимися родителями и разрешалось по языческому закону. См. "Сагу о
Гуннлауге", гл. 3 .] и поедание конины [[35] Жертвенными животными у язычников
часто были лошади, их мясо варилось и употреблялось в пищу во время языческих
празднеств.] всё ещё оставались в древних законах. Жертвовать люди должны тайно,
а если бы нашли свидетелей этого, то они должны были объявляться вне закона. Но
по прошествию нескольких зим это язычество было запрещено, как и прочее.

Об этих событиях нам поведал Тейт, о том, как в Исландию пришло христианство. В
то же лето, по рассказу священника Сэмунда, пал Олав [[36] Исландия была
обращена в христианство и Олав Трюггвасон был убит в 1000 г. История последней
битвы Олава против объединённого датско-шведско-норвежского флота при Свольдре
рассказана в саге о нём в "Круге Земном" .], сын Трюггви. Он тогда сражался
против датского конунга Свейна, сына Харальда, и Олава Шведского, сына конунга
шведов Эйрика из Уппсалы, и Эйрика, сына Хакона, который позже стал ярлом в
Норвегии. Это случилось, когда после убийства Эадмунда прошло сто тридцать зим,
а после рождества Христова тысяча - по всеобщему исчислению.

8. Об иноземных епископах

Вот имена тех епископов из других стран, что побывали в Исландии, по рассказу
Тейта: Фридрек [[37] Саксонский епископ Фридрек был в Исландии в 981-986 гг.]
приехал сюда в язычество, а эти были позже: Бьярнхард Книжник - пять лет, Коль -
несколько лет, Хродольв - девятнадцать лет, Йохан Ирландец - несколько лет,
Бьярнхард - девятнадцать лет, Хейнрек - два года. Потом пришли сюда другие
пятеро, которые назвались епископами: Эрнольв, Годискальк и трое армян: Петрус,
Абрахам и Стефанус.

Грим с Мшистой Горы, сын Свертинга, стал законоговорителем после Торгейра и был
им два лета, а потом он разрешил, чтобы его сменил Скафти, сын Тородда, сын его
сестры, потому что у него самого был хриплый голос.

Скафти был законоговорителем двадцать семь лет. Он установил закон пятого суда
[[38] Пятый суд был учреждён в 1004 или 1005 г.] и то, что никто не должен
объявлять о чужом убийстве, а до этого был такой же закон, как и в Норвегии. В
его дни много вождей и могущественных людей было изгнано за убийства и агрессию
при помощи его сильного влияния и добросовестного исполнения обязанностей. Он
скончался в тот же год [[39] 1030 г.], в который пал Олав Толстый [[40] Он же
Олав Святой.], сын Харальда, сына Гудрёда, сына Бьёрна, сына Харальда
Прекрасноволосого, тридцатью годами позже смерти Олава, сына Трюггви.

Потом законоговорителем три лета был Стейн, сын Торгеста, после него двадцать
лет - Торкель, сын Тьёрви, а потом девять лет Геллир, сын Бёльверка.

9. О епископе Ислейве

Ислейв, сын Гицура Белого, был посвящён в епископы в дни норвежского конунга
Харальда, сына Сигурда, сына Хальвдана, сына Сигурда Хриси, сына Харальда
Прекрасноволосого. Так как хёвдинги и добрые люди заметили, что Ислейв был более
сведущ, чем другие учёные, что жили тогда в стране, тогда они посылали своих
сыновей к нему в обучение и просили посвятить их в священники. Позже двое из них
были посвящены в епископы, Коль, который жил в Восточном Заливе, и Йоан из
Холмов.

У Ислейва было три сына. Все они были способными хёвдингами: Гицур Епископ, Тейт
Священник, отец Халля, и Торвальд. Тейта вырастил Халль в Ястребиной Долине, а
тот всеми считался здесь в стране из необразованных людей самым щедрым и полным
других добродетелей. Я пришёл к Халлю, когда мне было семь зим, зиму после того,
как скончался мой дед и воспитатель Геллир, сын Торкеля, и прожил там
четырнадцать зим.

Гуннар Мудрый был законоговорителем, когда освободился Геллир, и был им три
лета. Потом шесть лет - Кольбейн сын Флоси. В то лето, как он стал
законоговорителем, в Англии погиб король Харальд [[41] 1066 г.]. Потом опять
Геллир - три лета. Потом опять Гуннар - одно лето. Потом восемь лет - Сигват сын
Сурта, сын сестры Кольбейна.

В те дни с юга из Фраккланда сюда в страну приехал Сэмунд, сын Сигфуса, и позже
он стал священником.

Ислейв был посвящён в епископы, когда ему было пятьдесят лет. Тогда папой был
Лев Седьмой. А в следующую зиму Ислейв был в Норвегии, но потом вернулся сюда. А
скончался он в Скалахольте, а тогда он был епископом уже 24 зимы. Так нам сказал
Тейт. То произошло в День Господень, на шестую ночь после праздника Петра и
Павла, восьмидесятью зимами позже гибели Олава сына Трюггви [[42] Епископ Ислейв
умер в воскресенье 5 июля 1080 г.].

Тогда я жил у моего воспитателя Тейта, мне было 12 лет. А Халль, который был как
памятлив, так и нелжив, и помнил о том, как его крестили, рассказал нам, что
Тангбранд крестил его в возрасте трёх лет, а то было за зиму до того, как
христианство было принято по закону. А поселился он в Ястребиной Долине, когда
ему было 30 лет, и жил здесь 64 зимы, и было ему 94 зимы, когда он скончался, а
было то на День Епископа Мартена, на десятую зиму после смерти епископа Ислейва.

10. О епископе Гицуре

Епископ Гицур, сын Ислейва, был посвящён в епископы по просьбе местных жителей в
дни конунга Олава, сына Харальда, двумя зимами после того, как скончался Ислейв.
В одну из этих зим он жил здесь в стране, а в другую - в Гаутланде. А правильное
имя его было такое, когда его называли Гисрёд. Так он рассказывал нам.

Маркус сын Скегги стал законоговорителем после Сигвата (это произошло в тот год,
когда епископ Гицур жил одну зиму здесь в стране) и был им двадцать четыре года.
По его рассказу записаны жития всех законоговорителей в этой книге, которые были
до нашей памяти, а ему рассказали его брат Торарин и их отец Скегги, и другие
мудрые люди о жизнях тех, кто были до его памяти; например, Бьярни Мудрый, их
дед, рассказал, что помнил о законоговорителе Торарине и шести других
законоговорителях после него.

Епископ Гицур был любим всеми исландцами больше, чем любой из других людей, про
которых мы знаем, что они были здесь в стране. По его популярности и речам
Сэмунда и его друзей, под начальством законоговорителя Маркуса, в законах было
принято, чтобы все люди сосчитали и оценили своё имущество, и присягнули, что
то, что у них было в виде земли или в виде движимого имущества, оценено верно, а
потом отделили десятину церкви. Это значительный знак того, как соотечественники
слушались этого мужа, коль он добился того, чтобы всё имущество, что находилось
в Исландии, и сама земля были оценены под присягами, и были отделены десятины, и
было принято в законах, что так будет, пока в Исландии будут жить люди.

Епископ Гицур повелел также издать закон о том, что епископство в Исландии будет
находиться в Скалахольте, а до этого его нигде не было, и он отдал епископству
земли Скалахольта и множество иных богатств, как в виде земель, так и в виде
движимого имущества.

А так как ему показалось, что эти места становятся всё богаче, то он отдал свыше
четверти своего епископства для того, чтобы здесь в стране было два епископства,
а не одно, как его просили жители Севера. Но перед этим он велел пересчитать
здесь в стране бондов, и было тогда семь целых сотен в Четверти Восточных
Фьордов, десять в Четверти Кривой Реки, девять в Четверти Широкого Фьорда,
двенадцать в Четверти Островного Фьорда. Во всей Исландии не сосчитанными
остались те, кто не платил взнос, чтобы ехать на тинг.

Ульвхедин, сын Гуннара Мудрого, стал законоговорителем после Маркуса, и был им
девять лет, после него был Бергтор, сын Хравна - шесть, а потом - Гудмунд, сын
Торгейра двенадцать лет.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Девять в Четверти широкого фьорда
Книге о занятии
Гицур был посвящён в епископы

сайт копирайтеров Евгений