Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

p. 202 и далее.

23 Ср.: "С каждой чертою свершения создание

отделяется от мастера -- па расстояние пространственно неизмеримое. С

последней чертою художник видит, что мнимое его создание оторвалось от него,

между ними мысленная пропасть, через которую может перенестись только

воображение, эта тень гиганта -- нашего самосознания. В ту самую минуту,

когда оно всецело должно было стать собственным его достоянием, оно стало

чем-то более значительным, нежели он сам, его создатель. Художник

превратился в бессознательное орудие, в бессознательную принадлежность

высшей силы. Художник принадлежит своему произведению, произведение же не

принадлежит художнику" (Новалис, Фрагменты. -- Сб. "Литературные теории

немецкого романтизма", Л., 1934, стр. 123). Именно у немецких романтиков

эта идея обезличивания художественного произведения в его законченности

связывалась с мыслью о плюрализме творческой личности, с прославлением ее

неосуществленных возможностей, ее "открытости", которые противопоставлялись

ее зримой, воплощенной индивидуальности.

М. Хайдеггер, в сущности, лишь заостряет эту позицию, когда говорит:

"Художник для произведения есть нечто безразличное; можно даже сказать, что,

уничтожая себя в процессе творчества, он способствует возвышению

произведения искусства" (M. Heidegger, Holzwege, Frankfurt, 1950, S. 29).

Однако при всех напрашивающихся аналогиях (связывание эстетического

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Между творениями человека исозданиями природы творчества единства
Потребность в замене возникает как признак влечения к самомувлечению
Сколько в том
Столькоспоров
Они равно принадлежали кединой системе действительно равенство

сайт копирайтеров Евгений