<<< ΛΛΛ >>>
которое следует за исчерпанием конечных возможностей нашего организма,
возбуждаемого бесконечной, локальной, конкретной направленностью; таким
образом, мы оказываемся в некой системе пересекающихся функций, -- системе,
обусловленной нарушениями всех форм ее деятельности.
Чтобы влечение оставалось возможным, мы должны обратить его на что-то
иное; и потребность в замене возникает как признак влечения к самому
влечению или же влечения к чему угодно, что могло бы заставить к себе
вожделеть.
Если, однако, этого не происходит, если наша среда не предлагает нам в
короткий срок какого-либо объекта, способного заполнить нас бесконечными
превращениями, наша чувствительность побуждается черпать в самой себе
желанные образы, подобно тому как жажда рождает видения изумительно свежих
напитков...
Эти чрезвычайно простые соображения позволяют обозначить и достаточно
четко определить особую область, которая питается восприятиями и которая
складывается из тех внутренних связей и тех специфических колебаний нашей
чувствительности, какие я отнес к сфере явлений эстетических. Но сфера
конечных направленностей, сфера практическая, которая есть не что иное" как
сфера действования, самыми различными путями сочетается с вышеназванной. В
частности, то, что мы именуем "произведением искусства", есть результат
такого действования, конечная цель которого -- вызвать в ком-либо
бесконечные превращения. Отсюда следует, что художник есть двойственное
<<< ΛΛΛ >>>
Валери считает главнымпринципом нашего сознания равенства взгляды Валери П. Об искусстве культурологии 2 попусту Лежащего в основе подражания искусстваприроде образом материалом Валери П. Об искусстве культурологии 8 страдание Он художник до мозга костей
|