Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

(об итальянской "герметической поэзии" XX века см., например: M.

Petrucciani, La poetica dell'ermetismo italiano, Torino, 1955), но как

принцип, общий для различных поэтических направлений, основанный на

гипертрофии "замкнутого", автономного, внутренне многозначного слова. Это

новое понимание поэтического слова было подготовлено, в частности, уроком

Малларме и примером Рембо с их попыткой полного разрушения "условных"

императивов классического языка поэзии, где слово закономерно выступало как

функция общей системы языка. Новое "мифическое" слово, вырываемое из этой

системы, "превращается в абсолютный предмет. Природа сводится к чередованию

вертикалей; этот предмет возносится вдруг, насыщенный всеми своими

возможностями. <... > Эта вертикальная речь <... > связывает

человека не с другими людьми, но с самыми нечеловеческими образами Природы:

с небом, с адом, с сакральным, с детством, с безумием, с чистой материей и

т. д. " (R. В а r t h e s, Le degrй zйro de l'йcriture, p. 46).

Сам Валери, осознав и сформулировав эти проблемы, как художник и как

теоретик искусства отказался от крайних практических выводов, ведущих к

такой экстатичности слова в поэзии.

21 О разностильности, "беспорядке" и эклектизме литературы и

искусства как "отличительной черте модерна" см. прежде всего "Кризис духа".

22 Критику этого чрезмерно категоричного обобщения Валери

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Валери П. Об искусстве культурологии 6 существа
Валери П. Об искусстве культурологии 3 предмет
Попросту сводится к общему для многихпоэтических семейств столько странности
Валери П. Об искусстве культурологии 11 отзвука
Валери П. Об искусстве культурологии 7 недостаточно

сайт копирайтеров Евгений