Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

хожие» в их самом древнем прошлом, когда далекие паломничества могли совершать только

очень сильные, богатые или очень благочестивые люди. Вот они и стоят у истоков духовных

стихов. Калики перехожие в их древнем варианте, в отличие от богатырей, никогда не ездят

на конях, а ходят пешком, и никогда не нарушают христианские заповеди, в отличие от

обычных богатырей. За малейший грех на этом пути они дают зарок расплатиться жизнью. А

иногда и расплачиваются, — но не за грех, а по ложному доносу, подозрению и обвинению в

грехе. Короче говоря, это рыцари, которые приняли на себя крест не военного, а религиозно-

го подвига, а возможно и подвига добровольного нищенства. И потому они, с одной сторо-

ны, сохранили черты рыцарства и богатырства, а с другой, приобрели черты нищего стран-

ника.

169 Там же, т. 1, с. 20–21.

143

Но возникает дополнительный вопрос: а не есть ли все это просто-напросто гипербо-

лизация самими нищими своего нищенства, своего странничества? Не есть ли это, так ска-

зать, мания величия нищего, который втайне, в душе, мнит себя святым богатырем? Я ду-

маю, все эти оттенки возможны, и они смешиваются в былине «Сорок калик со каликою»,

где богатырство внезапно смыкается с нищенством. Нужно помнить, что эту былину пели не

рыцари и не богатыри, а — нищие, как бы вспоминая о своем далеком прошлом и путая этот

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 11 действительности
Заставить ее покинуть больного
Как мужик на пасху пошел в церковь христосоваться с нищими милостыню христов
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 8 человек
Побеждает сюжет

сайт копирайтеров Евгений