Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

евского, переживая религиозный экстаз, бросается в исступлении на землю и со слезами ра-

дости ее целует. Для Алеши Карамазова это выражение любви к Богу и ко всему живому, а

также своего рода клятва в верности христианским заветам старца Зосимы. Но мы знаем, что

целование земли в виде клятвы было распространенным среди крестьян еще в конце про-

шлого века. В некоторых местах сын, оскорбивший публично мать или отца, обязательно,

произнеся клятву покаяния, троекратно крестился, глядя на небо, после чего целовал землю.

В других случаях целовал землю человек, заподозренный в каком-либо мирском преступле-

нии — например, в поджоге, — и этим целованием снимал с себя обвинение. Особенно этот

порядок был распространен при всякого рода земельных спорах, когда требовалось устано-

вить точные межевые границы — границы того или иного земельного участка. Иногда в этих

случаях не только целовали землю, но брали ее в рот и ели, что считалось особенно крепкой

клятвой.

Целительная сила родной земли обнаруживалась в русском обычае брать с собой

горсть земли в случае дальнего переселения или путешествия. Это не просто символика. В

конце прошлого века из одной Орловской деревни 24 семейства переселялись в Томскую гу-

бернию, в Сибирь. Каждая семья взяла с собою несколько горстей родной земли. Один пере-

селенец это мотивирует: «Может случиться, что на новом месте мы попадем на такую воду,

которая для питья не годится, — так мы положим в воду нашу землю, вода и станет вкус-

ной»129.

Случалось, горстку земли зашивали в сумочку с ладаном (в ладанку) и носили ее вме-

сте с крестом на шее. Этим путем можно избавиться от тоски по родине, а также от болезни.

Другой прием: приезжая на чужбину, человек высыпал на землю горстку родного песку и,

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В четвертую смену идти боялись возможно русские
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 11 истоков
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 1 царстве
Ведь колдун был
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 10 христианство

сайт копирайтеров Евгений