<<< ΛΛΛ >>>
к таким процессиям возводят происхождение комедии.
11 См .: В, Я. Пропп. Ритуальный смех в фольклоре (по поводу сказки о
Несмеяне), - «ученые записки ЛГУ». 1939, № 46 (здесь же литература
вопроса), См. также: В. Я. Пропп. Русские аграрные праздники (гл. VI-
«Смерть и смех», с. 68 - 105).
163
Концепции о жизнедательной силе смеха прослеживаются
не только в античности, но и в других ранних представле-
ниях, относящихся к родовому строю, Древние якуты по-
клонялись богине родов Ийехсит. Эта богиня навещает ро-
жениц и помогает им тем, что во время родов сильно сме-
ется. Смех у некоторых народов когда-то был обязательным
во время обряда посвящения при наступлении половой зре-
лости, сопровождая момент символического нового рожде-
ния посвящаемого. Смех способствовал воскрешению из
мертвых. В средние века был распространен так называе-
мый пасхальный смех: на пасху в католических странах во
время церковной службы священник смешил прихожан не-
<<< ΛΛΛ >>>
Теоретически исследуя исто рический социальный фольклор Несбывшееся ожидание Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре по поводу сказки о Несмеяне культуры 13 несчастья Юмористические рассказы Некоторых других героев мертвых душ чиновных обитателях
|