<<< ΛΛΛ >>>
вышать жизненные силы, но и пробуждать их. Смеху при-
писывалась способность вызывать жизнь в самом букваль-
ном смысле этого слова. Это касалось как жизни человека,
так и жизни растительной природы. Очень интересен в
этом отношении древнегреческий миф о Деметре и Персе-
фоне. Деметра - богиня плодородия. Аид, бог подземного
царства, похищает у нее дочь Персефону, Богиня отправля-
ется ее искать, но не может найти. Она погружается в свое
горе и перестает смеяться. От горя богини плодородия на
земле прекращается произрастание трав и злаков. Тогда
служанка Ямба совершает непристойный жест и тем застав-
ляет богиню смеяться. Со смехом богини природа вновь
оживает, на землю возвращается весна. Это один из эпизо-
дов мифа.
Есть множество свидетельств о том, что человеческое
мышление никогда не делало различий между плодородием
земли и плодовитостью живых существ. Земля в античности
воспринималась как женский организм, а урожай - как
разрешение от бремени. Фаллические процессии античности
возбуждали всеобщий смех и веселье, и этот смех и все, что
с ним связано и чем он вызван, должно было воздействовать
<<< ΛΛΛ >>>
Приметы царевны 114 о каламбурах писалось много в немецких эстетиках они рассматриваются под словом witz Уничтожает свои собственные утверждения134конечно противоре старого Границы здесь провести очень трудно деление изображен Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре по поводу сказки о Несмеяне культуры 5 мужчина
|