<<< ΛΛΛ >>>
Взрыв смеха наступает тогда, когда эта слабость внезапно
обнаруживается и наказуется. Такая добродушная и всем на
свете (и в том числе самим собой) довольная веселость
предрасполагает к смеху, но еще не вызывает его. Это ино-
гда очень хорошо понимают талантливые клоуны. Такие
клоуны выходили на арену сияющими от удовольствия, Ка-
ран д'Аш, например, выходил на арену с шайкой и вени-
ком, очень довольный собой, будто бы идя в баню. Борис
Вяткин появлялся с жизнерадостным свистом или громкими
выкриками, ведя впереди себя свою собачку, Это благополу-
чие и благодушие служит контрастным фоном для после-
дующих неожиданных бед, которые обрушиваются на голо-
ву этих простаков и вызывают уже не улыбку, а громкий
смех. Но этот тип несомненно комичен и сам по себе, неза-
139
висимо от того, что с ним происходит, Происходящие с
ним несчастья усиливают комизм, уже данный в самом ти-
пе. Чаще всего это терпящий посрамление алогизм, но это
отнюдь не обязательно.
Таким образом, мы приходим к заключению, что комизм
подобных характеров основан не на наличии положитель-
ных качеств как таковых, а на слабости, недостаточности
<<< ΛΛΛ >>>
Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре по поводу сказки о Несмеяне культуры 5 жестоким 144в каких же условиях несбывшееся ожидание вызывает смех Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре по поводу сказки о Несмеяне культуры 7 искусством Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре по поводу сказки о Несмеяне культуры 12 насмешки Насту пает необычайная суматоха начинает плакать
|