<<< ΛΛΛ >>>
Упомянем еще раз об одной такой сказке - «Жалостливая
девка». Девушка идет на реку выполаскивать швабру, На
другом берегу видна деревня, где живет ее жених, Это на-
водит девушку на такие мысли: «Выйду в эту деревеньку за-
148
муж, рожу паренька. Паренек будет на двадцатом годку,
пойдет по молоденькому ледку да и потонет». Она начинает
плакать. Приходит бабка и тоже начинает плакать. Потом
приходит дед, и все вместе они начинают выть. Жених (или
другое лицо), узнав в чем дело, уходит искать по свету, есть
ли кто-либо глупее его невесты. И обычно находит.
Здесь контраст между ничтожеством причины и вызван-
ным ею переполохом служит для разоблачения глупости не-
весты, Этот контраст комичен и сам по себе, дурость не
обязательно подчеркивается. В сказке «Разбитое яичко» раз-
бивается яйцо, дед говорит об этом бабке, та плачет. Весть о
разбитом яичке распространяется по всей деревне, и насту-
пает необычайная суматоха. Дед плачет, бабка воет, курочка
кудахчет, ворота скрипят, гуси кричат, дьяк звонит в коло-
кола, поп рвет книги. Дело кончается тем, что деревня сго-
рает, Иногда, правда, суматоха мотивируется тем, что яичко
было не простое, а золотое. Но это не меняет сути дела.
<<< ΛΛΛ >>>
78 пародирования служит движение пародии пародий Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре по поводу сказки о Несмеяне культуры 4 половой Формы своего проявления Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре по поводу сказки о Несмеяне культуры Элементами фарса пронизано творчество всех классиков комедии
|