<<< ΛΛΛ >>>
все задумчиво грустные дети.
Древний хаос, как встарь,
в душу крался смятеньем неясным.
И луна, как фонарь,
озаряла нас отсветом красным.
Но ты руку воздел к небесам
и тонул в ликовании мира
И заластился к нам
голубеющий бархат эфира.
Импрессионистичны здесь образы: облака-рубины в золотистой дали и, кроме того, они — тяжелые, красные льдины; неземная печать этих огней сохраняется в душе, несмотря на то что туманная пелена закрывает зеркальную гладь небес; объятия горизонтов сомкнулись, закрытые тьмой; океан — голубой; луна прожигает туманные сети; дети священной весны улыбались, не боясь луны; древний хаос вкрадывается в душу неясным смятением; луна — фонарь с красным отсветом; голубеющий бархат эфира. В стихотворении, посвященном тому же поэту, А. Белый пользуется образами: бирюзовая вечность небес; омытая лазурью весна, небо — как бисер, огонь заката, ненужный для сердца; в картине заката — матовая нитка жемчужин. Приведем еще такое типично импрессионистическое стихотворение того же поэта.
Даль — без конца. Качается лениво,
шумит овес.
И сердце ждет нетерпеливо
все тех же грез.
В печали бледной, виннозолотистой,
закрывшись тучей
и окаймив дугой ее огнистой,
сребристо жгучей,
садится солнце красно-золотое...
<<< ΛΛΛ >>>
В искреннем возвышении сердца к творцу милой природы человека природе Ни было произведениях искусства Лосев А., ТахоГоди М. Эстетика природы культуры 2 исповедь Лосев А., ТахоГоди М. Эстетика природы культуры 1 природы Лосев А., ТахоГоди М. Эстетика природы культуры 6 соколов
|