<<< ΛΛΛ >>>
сохранялись в репертуаре т-ра. Они определили осн. черты иск-ва т-ра:
стремление сочетать правду чувств с острой театр. формой, внимание к
средствам внешней выразительности - ритму, пластике, жесту и др.
Вахтангову не удалось осуществить свою мечту- утвердить советскую
революц. пьесу как основу репертуара т-ра. К совр. теме коллектив
обратился уже после его смерти, создав правдивый и яркий по театр. форме
спектакль "Виринея" Сейфуллиной и Правдухи-на (1925, реж. А. Попов;
Виринея - Алексеева, Павел Суслов - Щукин). Спектакль показывал духовный
рост народа, проникновение идей Октябрьской революции в сознание
крестьянства. За "Виринеей" последовали новые спектакли, тесно связанные
с революц. современностью,- "Барсуки" Леонова (1927, реж.
Захава), "Разлом" Лавренева (1927, реж. Попов), "На крови"
Мстиславского (1928, реж. Р. Симонов). Эти спектакли принесли т-ру
широкое обществ, признание. В них выдвинулся замечательный актер т-раБ.
В. Щукин, к-рому принадлежит заслуга утверждения на сов. сцене глубоко
реалистических, полнокровных образов передовых людей сов. эпохи.
В дальнейшем режиссеры т-ра находили новые пути развития
вахтанговских принципов в пост. совр. драматургии. Лишь в нек-рых
спектаклях эти принципы получили эстетское истолкование ("Женитьба"
Гоголя, 1924, реж. Завадский; "Заговор чувств" Олеши, 1929, реж. Попов).
Серьезной неудачей явилась вульгарно-социологич. пост. "Гамлета" (1932,
реж. Акимов), построенная на надуманном мотиве борьбы Гамлета за
<<< ΛΛΛ >>>
Василий иванович драматургия алексис Настойчиво требовала его возвращения в театр атмосфере готовил Естественность жизнерадостность подлинный Русская актриса актриса александровна Довернь искусство александр
|