<<< ΛΛΛ >>>
последователь К. С. Станиславского, стремился к созданию сценического
искусства, созвучного революции, проникнутого духом современности,
добивался яркой и острой театральной формы, спектакля "современного,
идейного отношения художника к изображаемой жизни". В спектакле "Чудо
святого Антония" Метерллнка Вахтангов средствами острого гротеска
беспощадно изобличал мещанство и буржуазное ханжество. Актерская игра в
этом спектакле обрела резкость, саркастич. иронию, смелую
гиперболичность. Требованиям жизни, требованиям современности была
близка последняя постановка Вахтангова-"Принцесса Турандот" Гоцци (1922;
Турандот - Мансурова, Калаф - Завадский, Адельма - Орочко, Алтоум -
Басов, Тимур - Захава, Тарталья - Щукин, Труффаль-дино - Симонов,
Пан-талоне - Кудрявцев, Бригел-ла - Глазунов, Скирина - Ляуданская,
Зелима - Ремизова, "и др.), ставшая значительным этапом в истории этого
т-ра. Пародийное истолкование сюжета сказки открыло режиссеру
возможность создать представление, проникнутое оптимизмом, радостью
жизни, творческой энергией. Легкость и изящество художеств. формы
спектакля, четкость пластич. рисунка, музыкальная ритмичность и динамика
сценич. действия, богатство актерских талантов молодой труппы определили
широкий успех "Принцессы Турандот". Эти спектакли, вместе с
<<< ΛΛΛ >>>
С особым успехом выступала в операх вагнера Театральная Энциклопедия культуры искусства 4 петербург Интимные представления театров выступления Утверждал гротеск как осн Театральная Энциклопедия культуры искусства 10 контральто
|