<<< ΛΛΛ >>>
к-рой никогда не порывал. В 1875 сыграл свою последнюю крупную
роль-Фамусова. Образ, созданный В., обличавший бюрократизм и чиновничье
угодничество, был отмечен в то же время барским добродушием, юмором. В
1877 больной В. хлопочет о возвращении в петерб. труппу, но получает
отказ. В. оставил сцену незадолго до смерти.
2) Сергей Васильевич [7(19).IX. 1827, Москва,- 5(17). VI. 1862, там
же]. Брат предыдущего. Лишившись 6 лет отца, был отдан в 1834 в
Воспитательный дом. В 1839 определен в Моск.театр. уч-ще; проявил
способности к танцам, драм. иск-ву (занимался в классе декламации у М.
С. Щепкина) и к музыке (обучался игре на флейте). Должен был стать
оркестрантом, но, решив посвятить себя сцене, успешно выдержал испытание
и был принят в драм. класс реж. С. П. Соловьева. Окончив уч-ще, В. после
дебютов в водевилях был зачислен в 1844 в труппу Малого т-ра. С первых
же шагов сценич. деятельности врожденная простота, естественность,
заразительная жизнерадостность, подлинный комизм арзиста привлекли
внимание зрителя.
До 1853 В. выступал преим. в переводных водевилях (роли простаков, а
также фатов, стариков), создавая даже в схематичных шаблонных пьесах
живые характеры. По утверждению писателя П. Д. Боборыки-на, этот
"...блистательно веселый комик... По богатству мимики и комических
<<< ΛΛΛ >>>
На всякого мудреца довольно простоты мудреца тбилиси Театральная Энциклопедия культуры искусства 12 рисунку Исполнительница роли вассы гаккебуш Авторов комедии развитие Выл режиссером возобновленного для ф
|