<<< ΛΛΛ >>>
В. потрясал зрителя пламенным темпераментом. Ф. М. Достоевский писал:
"...Игра его действительно оказалась чем-то невиданным и неслыханным.
Да, я не видал до сих пор в трагедии актера подобного Васильеву".
Близость актера-демократа к передовым обществ. кругам, его резко
отрицат. отношение к безыдейным пьесам и к сценич. фальши вызвали вражду
к нему со стороны театр. начальства и актеров, следовавших устаревшим
канонам. В. н давали играть роли, даже назначенные ему самим Островским,
систематически вводили на его роли в классич. репертуаре дублеров.
Осенью 1864 В. вынужден был уйти из т-ра (с 1 янв. 1865 работал в Вильно
артистом и режиссером). Передовая критика, защищавшая В. от нападок
реакц. прессы, настойчиво требовала его возвращения в театр. и в сент.
1865 В. вернулся в труппу Александрийского т-ра. Но после возвращения В.
в т-р положение его ухудшилось, роль Грозного ("Смерть Иоанна Грозного"
А. К.Толстого, 1867) он готовил в атмосфере острого недоброжелательства.
В. играл редко и чаще всего в ничтожных пьесах. Его прошение в 1872 о
переводе в Москву дирекция оставила бев внимания. В 1874 он вынужден был
уйти из т-ра и одновременно из театр. уч-ща, где с 1868 вел драм. класс
(среди учеников В.- А. М. Дюжикова, Е. И. Левкеева, А. А. Мартынов, П.
М. Свободин). В 1874-75 В. выступал в Моск. общедоступном частном т-ре,
исполняя здесь свои лучшие старые роли, в т. ч. любимую роль Вырина
("Станционный смотритель" по Пушкину) и новую - Городничего (впервые
<<< ΛΛΛ >>>
Театральная Энциклопедия культуры искусства 1 искусства Театральная Энциклопедия культуры искусства 12 успехом Горчаков развития значение 1742 59 им руководил г Театральная Энциклопедия культуры искусства 13 писатель
|