Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Один из них соответствует возвращению полной устойчивости, упорядоченности системе, превращению возникшего Чудовища в Героя (возвращению к людям). Но для этого необходима дополнительная энергия, например, поступающая от появившейся Красавицы из второй женской нормальной сказки (любовь versus свобода).

Попытка обойти этот знакомый вариант была предпринята, например, в фильме[12], где женщина сама стала Чудовищем и ушла от людей, чтобы жить с тем, кто любит ее, и кого, как она себе тут же внушила, любит она. Это была «умная женщина»-неудачница. Сначала ее спас Герой, оказавшийся не Принцем, потом ей не удалось выйти замуж за Герцога (с надеждой обрести высокий статус), так что раз уж (свадьба + рост социального статуса) не состоялись, ну, так свадьба и с Чудовищем (по внутренней сути таким замечательным!) возможна. Благо личные качества позволяют. Таким образом, это - смена сценария, причем радикальная - сказочного на реалистический, и в данном случае такая смена может вселить и оптимизм.

Примером смены сценария, которая оптимизма никак не вселяет, могла бы быть псевдоальтруистическая ситуация, в которой Золушка убегает с собственной свадьбы с Принцем, не желая остаться «неблагодарной» в некотором «высшем» смысле своей мачехе, худо ли хорошо ли, но «взрастившей» ее. То есть, Золушка идет в Герои на борьбу с Драконом, хотя это, на первый взгляд, и не очевидно. Последствия такой смены сценария очевидны, и они тем тяжелее, чем глубже убежденность Золушки в своем предназначении для избираемой роли.

Второй способ соответствует полному преображению Чудовища и выходу его за сферу восприятия людей. Так, в [10] герой становится люденом. Вариант успешного подключения женской сказки здесь не рассматривался или считался не достигнувшим успеха. Необходимая для этого энергия имеется (должна иметься) внутри самого нового Чудовища. Ценности, обретаемые люденом, недоступны для человеческого восприятия. Примерно такой сюжет рассмотрен и в [13]. В последнем случае «человечество», хотя и впоследствии, но все же получило возможность оценить хотя бы продукты жизнедеятельности, протекающей по недоступным для восприятия принципам.

«Естественнонаучный подход»

К тому, что написано в этом разделе, вполне можно отнеститсь юмористически. Можно и серьезно. Во всяком случае проводимые аналогии не могут не привлечь внимания тех, кто обладает некоторыми необходимыми знаниями, своей точностью.

Промежуток между точками 1 и 2 «недоступен для наблюдения» в реальном мире (как сказали бы физики, мире «классической механики») обычных людей. Действительно, «начальные условия» (Герой уходит на бой с Драконом) недоступным для непосредственного восприятия образом превращаются в «результат» (Герой возвращается с победой, Дракон исчез). И лишь сказитель (педагог-воспитатель) может взять на себя трактовку происшедшего там («квантово-механического», вероятностного, неопределенного процесса в интервале между точками 1 и 2) в соответствии с принятой им моделью. Это только в его сознании ранее приходившие претенденты могли быть убиты Драконом. Это только в его сознании данный Герой Дракона все же одолел. Это только в его сознании Герой догадался о возможнсти (обнаружил возможность) стать Драконом самому. Это только в его сознании он им стал. Это только в его сознании он передумал. Но наблюдавшийся всеми результат состоял в том, что Герой вышел к народу с победой.

Можно написать своеобразные «реакции взаимодействий», наподобие ядерных реакций.

Досказочная ситуация:

1) П + Д а Д Дракон победил Претендента (упругое рассеяние Претендента на Драконе, энергия Дракона много больше энергии Претендента)

2) П + Д а ДП а Д Претендент победил Дракона и стал новым Драконом (реакция произошла, внутренние состояния изменились, энергии Дракона и Претендента сопоставимы, время жизни резонансного состояния ДП конечно и равно времени между точками 1 и 2).

Эти две реакции неразличимы. Они говорят о том, что энергии претендента - в первом случае физической или интеллектуальной (не дошел до точки 1), во втором случае морально-волевой (дошел до точки 1, но вернулся) - оказалось недостаточно для преодоления порога диссоциации Дракона. Претендент не получил (положительную) роль Героя, но, возможно, получил (отрицательную) роль Дракона.

Ситуация героической сказки:

3) П + Д а ДП а Г Претендент победил Дракона и стал Героем (реакция произошла, внутренние состояния изменились, энергии Дракона и Претендента сопоставимы, время жизни резонансного состояния ДП конечно и равно времени между точками 1 и 2)

Энергии претендента хватает для достижения порога диссоциации Дракона (дошел до точки 1, перевалил локальный максимум и занял локальный минимум - точку 2, в системе имеется упорядоченность, Претендент получил роль Героя).

Следующее далее с точки зрения рассматриваемых «реакций» соответствует «неучтенным» пока ситуациям смены сценария:

4) П + Д а Ч Претендент победил Дракона и стал Чудовищем (реакция произошла, в результате исчезновения исходных возникло новое образование, энергия Претендента сопоставима с энергией Дракона)

Энергии Претендента хватает не только для диссоциации Дракона, его выбрасывает из локального минимума Героя и выносит на следующий локальный максимум - Чудовища (т.е. в квазироль, поскольку она играется всеми, кроме самого Чудовища).

Создавшееся в результате появления Чудовища положение безразличного равновесия (в отличие от неустойчивого равновесия, т.е. ситуации, которая никого не удовлетворяет, как в сказке о Драконе) может быть нарушено двумя способами.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

культурология Сипаров С. Нормальные и другие сказки 3 механизмы
Жизненные сценарии с целью их классификации
Стать драконом самому

сайт копирайтеров Евгений