Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Cogniat R. Le Salon entre 1880 et 1900. Каталог выставки, организованной Beaux-Arts (Париж, апрель — май 1934), содержащий биографические сведения и репродукции картин наиболее известных официальных художников этого времени, иными словами, самых ярых врагов импрессионизма.

Rothschild E. F. The Meaning of Unintelligibility in Modern Art. Chicago, 1934. Определяет импрессионизм как „субъективизацию объективного".

Вesson G. Peinture Francaise, v. III, XIXe siecle. Paris, 1934. Небольшой альбом с хорошими репродукциями картин от Пюви до Вюйара.

„Les origines de l'Impressionnisme". Numero special. „Les Beaux-Arts" (Bruxelles), juin — septembre 1935.

Venturi L. L'impressionismo. „L'Arte", marzo 1935. Ценное исследование, посвященное развитию импрессионизма и особому подходу импрессионистов к природе.

Venturi L. Impressionism. „Art in America", July 1936.

Katz L. Understanding Modern Art. [Chicago], 1936. В главах XXV—XXVIII первого тома дается довольно путаное объяснение импрессионизма; даты неточные

Vollard A. Recollections of a picture dealer. Boston, 1936. Французское издание (дополненное): „Souvenirs d'un marchand de tableaux". Paris, 1937. Хотя автор имел возможность значительно расширить наши познания об отдельных импрессионистах, с которыми был более или менее близко знаком начиная с 1895 г., он ограничился главным образом болтовней. Книга читается с интересом, но не дает никаких серьезных сведений. Иллюстрации, индекс.

Schapiro M. Nature of Abstract Art. „Marxist Quarterly", January — march 1937. Интересная дискуссия о связи искусства с историческими условиями. Автор видит в лишенном условностей и неподчиняющемся правилам видении ранних импрессионистов скрытую критику формализма и условностей общественной и семейной жизни.

Cogniat R. La naissance de l'impressionnisme. Каталог выставки, организованной Beaux-Arts, Париж, май 1937.

Francastel P. L'impressionnisme — Les origines de la peinture moderne, de Monet a Gauguin. Paris, 1937. Автор считает, что в творчестве Моне, Писсарро, Сислея и Ренуара около 1875 г. наметился перелом. Поэтому начало импрессионизма он относит к этому периоду, связывая его с научными открытиями Гельмгольца и Шеврейля. Подчеркивая роль науки в эволюции импрессионизма, автор сильно преувеличивает значение сочинений Дюранти; ко всему прочему он путает импрессионизм с дивизионизмом. 12 незначительных иллюстраций.

Laver J. French Painting and the Nineteenth Century. London, 1937. Краткий текст, не свободный от ошибок, за которым следуют заметки об отдельных художниках. Великолепный подбор хороших черно-белых иллюстраций, несколько сносных цветных таблиц.

Scheffler K. Meisterwerke franzosischer Impressionisten. Berlin, 1937. 9 цветных таблиц.

Uhde W. The Impressionists. London — New York, 1937. Роскошный альбом прекрасных черно-белых иллюстраций с несколькими цветными таблицами. Две трети репродукций с работ Мане, остальные неравномерно представляют других импрессионистов. Еще большую путаницу вносит то обстоятельство, что иллюстрации помещены не в хронологическом порядке. (Phaidon.)

Кlein J. Modern Masters. New York, 1938. Краткое и упрощенное изложение истории современного искусства от Мане до Гогена с достаточно хорошими черно-белыми иллюстрациями, но очень посредственными цветными.

Bowie Т. R. Relationships between French Literature and Painting in the XlXth Century. Каталог выставки, Columbus Gallery of Fine Arts. Columbus, Ohio, april — may 1938.

Huyghe R. L'impressionnisme et la pensee de son temps. „Promethee", fevrier 1939.

Lhote A. Traite du paysage. Paris, 1939. Иллюстрирована.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Содержащая до 234 иногда удачно выбранных иллюстраций
Последняя выставка импрессионистов
Иллюстрации

сайт копирайтеров Евгений