Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Mauclair С. Les maitres de l'impressionnisme, leur histoire, leur esthetique, leur oeuvre. Paris, 1923. Переиздание книги 1904 г.

Hildebrandt H. Die Kunst des 19 und 20 Jahr hunderts. Potsdam, 1924. В этой книге, уделяющей равное внимание хорошему и плохому, история импрессионизма занимает очень небольшое место и излагается самым неудовлетворительным образом.

Pach W. The Masters of Modern Art. New York, 1924. Глава „От революции до Ренуара" подводит итог эволюции французского искусства со времен Давида. Несколько иллюстраций, список основных работ.

Anonyme. La grande misere des impressionnistes. „Le Populaire", 1er mars 1924. Письма Моне к доктору де Беллио.

Lamande A. L'impressionnisme dans l'art et la litterature. Monaco, 1925.

Maus M.-O. Trente annees de lutte pour l'art. Bruxelles, 1926. Подробная история „Группы двадцати" и группы „Свободная эстетика" в Бельгии, с обширной документацией, относящейся к их выставкам.

Goodrich L. The Impressionists fifty Years ago. „The Arts", January 1927. На редкость хорошо документированная статья.

Riviere G. Les Nympheas de Claude Monet et les recherches collectives des impressionnistes. „L'Art Vivant", 1er juin 1927.

Waldmann E. Die Kunst des Realismus und des Impressionismus im 19 Jahrhundert. Berlin, 1927. Текст не содержит ничего нового; хорошие иллюстрации большей частью воспроизводят самые известные работы. Краткий индекс.

Mather F. J. Modern Painting. New York, 1927. За превосходной главой „Пейзажная живопись до импрессионизма" следует очерк об импрессионизме, который, к сожалению, изобилует ошибками и в котором Моне приписывается дивизионизм. Эта единственная книга на английском языке, в которой целая глава посвящена детальному анализу важной проблемы — официальное искусство в XIX веке. Иллюстрирована посредственно, краткий индекс.

Bell С. Landmarks in Nineteenth Century Painting. New York, 1927. Глава об импрессионизме противопоставляет концепции художников, работающих на пленере, методу Дега. Иллюстраций, индекса нет.

Focillon H. La peinture aux XIXe et XXe siecles. Paris, 1928. Содержит небольшую главу об импрессионизме с параграфами, посвященными отдельным художникам.

Guiffrey J. (директор). La peinture au musee du Louvre. Paris, 1929. — Tome I, section III, P. Jamot. XIXe siecle. Каталог наиболее значительных работ из коллекции Камондо, Мейя, Диго, Моро-Нелатона и др., сочетающий биографические справки с анализом отдельных картин. В этом каталоге не представлены значительные коллекции, которые впоследствии поступили в Лувр, — такие, как Кайботта, Кехлина, Персонаца и пр.

Blanche J.-E. Les arts plastiques — La IIIe Republique, de 1870 a nos jours. Paris, 1931. В главе, посвященной импрессионизму, автор сообщает свои личные впечатления об эпохе в целом и о некоторых художниках.

Reу R. La peinture francais a la fin du XIXe siecle — La renaissance du sentiment classique. Paris, 1931. Важные исследования, посвященные Ренуару, Сезанну, Гогену и Сёра, в которых особенно много нового материала имеется о Сёра.

Wilenski R. H. French Painting. Boston, 1931. Общая история французского искусства с XIV по XX век. Глава об импрессионизме представляет собой краткое изложение материала, имеющегося в книге того же автора: „Modern French Painting". 1940.

Poulain G. Pre-Impressionnisme. „Formes", novembre 1931.

Jamot P. French Painting, II. „Burlington Magazine", january 1932. Опубликован по случаю большой выставки французского искусства в Лондоне.

Вesson G. (редактор). L'impressionnisme et quelques precurseurs, „Bulletin des expositions, III, Galerie d'Art Brauns & Cie . Paris, 22 janvier—13 fevrier 1932. Письма Курбе, Мане, Писсарро, Ренуара, Моне, Сезанна и Мюрера, адресованные главным образом Дюре.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Еще одна всемирная выставка
Содержащая до 234 иногда удачно выбранных иллюстраций
Написанная с добрыми намерениями художником

сайт копирайтеров Евгений