Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Длинное предисловие Вентури прослеживает историю галерей Дюран-Рюэля и развитие творчества Моне, Писсарро, Сислея и Ренуара. В предисловии перечисляются первые коллекционеры картин импрессионистов, анализируются замечания современных им критиков и сведения, полученные из документов. Иллюстраций мало. Индекса и библиографии нет.

Richardson E. P. The Way of Western Art, 1776—1914. Cambridge, 1939. Краткая глава „Объективный реализм и импрессионизм" изучает эти направления на материале разных стран. Иллюстраций мало. Индекс.

Slocomb G. Rebels of Art — Manet to Matisse. New York, 1939. Книга эта, скорее биографическая, чем критическая, рассматривает импрессионистов в слишком упрощенной манере. Фактические сведения, которые она дает, мало достоверны и иногда основаны на излюбленных анекдотах Воллара и прочих. Иллюстрации, индекс. Библиографии нет.

Wilenski R. H. Modern French Painters. London — New York, 1940. Большая, интересная, но совершенно недостоверная книга. Автор, который считает „свои познания" основным источником информации, поручил другим работу по изучению материала и без всякого стеснения приспособил их изыскания к общему плану своей книги. В результате в книге очень много неточностей, непростительных упрощений, неоправданных выводов, которые удобны автору и обеспечивают ему гладкость и цельность изложения, но в то же время делают книгу совершенно непригодной с научной точки зрения. Цитаты даются без ссылок; по неизвестным причинам многие цитаты приводятся на французском языке. Краткая и недостаточная библиография. Превосходные, хорошо подобранные иллюстрации, исчерпывающий индекс. К несчастью, недостатки этой все-таки довольно любопытной книги до сих пор не подверглись серьезному анализу, и в 1945 г. появилось ее второе издание с несколькими цветными таблицами.

Cheney S. The Story of Modern Art. New York, 1941. Книга популярного характера, повторяющая распространенные ошибки, в которой перепутаны доктрины импрессионизма и неоимпрессионизма. Исправление этих ошибок см. J. С. Webster, 1944 (ниже). Иллюстрации, некритически подобранная библиография, индекс.

Neumeyer A. One Step before Impressionism. „Pacific Art Review", весна 1941.

Venturi L. The Aesthetic Idea of Impressionism. „Journal of Aesthetics", весна 1941.

Venturi L. Art Criticism Now. Baltimore, 1941. Содержит главу о проблемах импрессионизма и постимпрессионизма.

Rocheblave S. French Painting, XIXth Century. New York, 1941. Плохо подобранные репродукции; особенно посредственны цветные таблицы. Неровный текст и недостаточно подробная библиография. (Hyperion.)

Dorival В. Les etapes de la peinture francaise contemporaine. 3 vol., Paris, 1943. Tome Ier: De l'impressionnisme au fauvisme 1883 — 1905. Вначале дается обзор живописи и идей во Франции около 1889 г.; эта работа посвящена периоду, следующему непосредственно за импрессионизмом. Общая библиография. Индекса и иллюстраций нет.

Vinding O. Foraaret i Fransk Kunst (Весна французского искусства). Kopenhagen,

1943. Глава об импрессионистах и Волларе; книга популярного характера. 16 иллюстраций, незначительная библиография.

Scheyer E. Far Eastern Art and French Impiessionism. „Art Quarterly", VI, n° 2, весна 1943.

Pissarro С. Letters to his Son Lucien. Опубликованы Дж. Ревалдом с помощью Л. Писсарро, New York—London, 1943. Французское издание: С. Pissarro. Lettres a son fils Lucien. Paris, 1950. (С дополнительными письмами Люсьена Писсарро к отцу.) Несколько сот писем, написанных между 1883 и 1903 гг., подробные отчеты о последних выставках импрессионистов и полезные сведения о Писсарро и его друзьях. Иллюстрации, индекс.

Rewald J. Durand-Ruel. „Art News", l—14 december 1943.

Scheffler K. Die grossen franzosischen Maler des 19 Jahrhunderts. 1943. Портреты, иллюстрации.

Venturi L. Qu'est-ce que l'impressionnisme? „Labyrinthe", 15 aout 1944.

Cairns H. & Walker J. (редакторы). Masterpieces of Painting from the National Gallery of Art. Washington — New York, 1944. Хорошие цветные таблицы с комментариями. Второй том в том же плане: „Great Paintings from the National Gallery of Art". Washington — New York, 1952.

Jewell E. A. French Impressionists and their Contemporaries, represented in American Collections. New York, 1944. Альбом, составленный без какого-либо определенного плана. Плохие цветные таблицы. Краткие биографические заметки и библиография, отредактированная Эме Крейн, изобилует неточностями. (Hyperion.) См. подробную рецензию J. Rewald в „Magazine of Art", march 1945.

Webster J. C. The Technique of Impressionism — A Reappraisal. „College Art Journal", november 1944. Эта статья превосходно опровергает некоторые часто повторяемые заблуждения, касающиеся оптического смешения цветов и т. д.

Ragghianti C. L. Impressionismo. Torino, 1944. 41 плохая цветная таблица и 36 черно-белых. В кратком предисловии автор предпочитает видеть в импрессионизме различные индивидуальности, а не направление. Библиографии нет.

Venturi L. Painting and Painters: How to Look at a Picture, from Giotto to Chaggal. New York, 1945. Французское издание: „Pour comprendre la peinture, de Giotto a. Chagall". Paris, 1945. В главе „Vitalisation de la nature" автор утверждает: "То, что писали и интерпретировали импрессионисты, было не реальностью, а впечатлением реальности".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Содержит главы об импрессионизме
Иллюстрации
Близкий друг всех этих художников чуть ли

сайт копирайтеров Евгений