Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Denis M. Theories, 1890—1910. Du Symbolisme et de Gauguin vers un nouvel ordre classique. Paris, 1912. Сборник ряда статей; некоторые из них посвящены Сезанну и Гогену, которых автор знал лично. Важный документ, излагающий концепции постимпрессионистского поколения, среди лидеров которого Дени занимал ведущее положение.

Соe11en L. Die neue Malerei. Munchen, 1912. Глава, посвященная импрессионизму.

Raphael M. Von Monet zu Picasso. Munchen — Leipzig, 1913. Содержит длинный очерк о творчестве вообще и интересную главу об импрессионизме, посвященную главным образом Моне и Родену. Импрессионизм определяется скорее как „реакция, а не действие", потому что он подчиняется непосредственным впечатлениям. 30 иллюстраций. Индекс и библиография отсутствуют.

Borgmeyer С. L. The Master Impressionists. Chicago, 1913. Это первая значительная работа об импрессионизме, опубликованная в Америке и содержащая до 234 иногда удачно выбранных иллюстраций, сегодня окончательно устарела. Критические оценки автора не представляют интереса, фактические данные полны ошибок, иллюстрации даны без какой-либо системы. В них входят не только репродукции с работ настоящих импрессионистов, но также и Каролюса Дюрана, Бастьен-Лепажа, де Ниттиса, Рафаэлли, многочисленных эпигонов и даже Матисса.

Hausenstein W. Die bildende Kunst der Gegenwart. Stuttgart — Berlin, 1914. Глава о французских импрессионистах, неоимпрессионизме, Сезанне, Ван-Гоге и Гогене.

Wright W. H. Modern Painting, its Tendency and Meaning. London — New York, 1915. Первая работа на английском языке, рассматривающая импрессионизм с большой эрудицией и доказывающая, что, во-первых, он не рвал с прошлым, а во-вторых, не был основан на научных данных, как это неоднократно утверждалось. Библиографии нет. Индекс, иллюстрации.

Grautoff O. Die Auflosung der Einzelform durch den Impressionismus. „Der Cicerone", 1919.

Blanche J.-E. Propos de peintre, de David a Degas. Paris, 1919. Содержит три ценные главы, посвященные воспоминаниям о Мане, Ренуаре, Дега. Иллюстраций и индекса нет.

Feneon F. (presente par). L'Art Moderne. Paris, 1919. Два тома, в которых имеются 173 хорошие, но не датированные иллюстрации (работы Сезанна, Мане, Ренуара и др. из коллекции Бернгейма-младшего). Интересные цитаты из различных авторов.

Mauclair С. L'art independant francais sous la IIIе Republique. Paris, 1919. Очерки, посвященные живописи, литературе и музыке в период между 1890 г. и первой мировой войной.

Landsberger F. Impressionismus und Expressionismus. Leipzig, 1919. Краткое сопоставление этих двух стилей. Особое внимание уделяется экспрессионизму.

Deri M. Die Malerei im XIX Jahrhundert. Berlin, 1919. 2 vol. (текст и илл.). Трактат об эволюции живописи, основанный на психологии. В главах, посвященных импрессионизму и неоимпрессионизму, не проведена четкая грань между создателями направлений и эпигонами. Библиографии нет. Индекс. Краткое исследование импрессионизма имеется у того же автора в книге: Deri. Die neue Malerei. Leipzig, 1921.

Letellier A. Des classiques aux impessionnistes. Paris, 1920. В этой книге, написанной в защиту официального искусства, сделана жалкая попытка сокрушить импрессионизм при помощи смеси всевозможных цитат и болтливой псевдоэрудиции.

Picard M. Das Ende der Impressionismus. Zurich, 1920.

Colin P. Notes pour servir a l'etude de l'impressionnisme. Paris, 1920.

Marzynski G. Die Methode des Expressionismus. Leipzig, 1920. Глава об импрессионизме, в которой пуантилизм считается его наиболее ярким выражением.

Faure E. Histoire de l'art — L'art moderne. Paris, 1921. Дает краткие сведения об импрессионизме, но содержит глубокие исследования творчества Сезанна и Ренуара. Иллюстрации, индекс и сводная историческая таблица.

Denis M. Nouvelles theories — sur l'art moderne, sur l'art sacre, 1914—1921. Paris, 1922. Содержит главы об импрессионизме, Сезанне и Ренуаре.

Fontainas, Vauxcelles et George, Histoire generale de l'art francais de la revolution a nos jours. Paris, 1922. В первом томе есть хорошие главы, посвященные импрессионизму в целом и отдельным художникам. Богато иллюстрирована. Индекса и библиографии нет.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

культуры Ревалд Д. История импрессионизма 7 история
культуры Ревалд Д. История импрессионизма 1 главным
Первая групповая выставка

сайт копирайтеров Евгений