Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Mauclair C. The French Impressionists. London, 1903. Первое исследование на эту тему, переведенное на английский язык. Оригинальное издание появилось в Париже в 1904 г. под заглавием „L'Impressionnisme, son histoire, son esthetiques, ses maitres". Книга эта, несомненно, в значительной мере способствовала признанию импрессионизма, хотя автор ее и не был поборником этого направления. Будучи критиком „Mercure de France" по вопросам искусства, он опубликовал большое количество претенциозных, оскорбительных статей, в которых содержались нападки на всех крупных современных художников. В неоимпрессионизме он видел „техническую забаву", называл искусство Гогена „колониальным и вульгарным", говорил о „гангстерстве" Лотрека, изливал желчь на Сезанна и с презрением отзывался о Писсарро. В то же время он восхищался Беклиным, Ходлером, Кариером и пр. Но когда после смерти художники-импрессионисты, которых он поливал грязью, были в конце концов признаны, Моклер не постеснялся присоединить свой голос к всеобщим выражениям восторга. Однако надо признать, что он по крайней мере остался верен своему мнению о Сезанне и никогда не переставал считать его жалким провинциальным художником, невежественным и честолюбивым. (При правительстве Виши Моклер снова оказался ренегатом и поносил Писсарро, называя его „евреем, лишенным оригинальности".)

Книга Моклера состоит из небольших глав об исторических предпосылках и теории импрессионизма и исследований творчества Мане, Моне, Дега, Ренуара, а также главы под названием „Второстепенные импрессионисты: Писсарро, Сислей, Сезанн, Моризо, Кассат, Кайботт, Лебур, Буден". Затем следуют главы о современных им иллюстраторах (где Рафаэлли он предпочитает Лотреку), о неоимпрессионизме (включающие не только Сёра и Синьяка, но также М. Дени, Вюйара, Боннара, Гогена и пр.) и заключительная глава о достоинствах и „ошибках" импрессионизма. В наше время книга эта уже устарела.

Meier-Graefe J. Der moderne Impressionismus. Berlin, s. d. [1903—1904]. Книга посвящена Лотреку, Гогену, японским гравюрам и неоимпрессионизму.

Dewhurst W. Impressionist Painting, its Genesis and Development. London, 1904. Книга, написанная с добрыми намерениями художником, который знал Моне и восхищался им, а также переписывался с Писсарро. Не будучи ни историком, ни писателем, автор крайне неточен в отношении фактов и дат и не понимает последовательности событий. Хотя сам он художник, но тем не менее не дает почти никаких сведений технического порядка. Следуя в своих суждениях за Моклером, он ставит Сезанна на одну доску с Буденом и Йонкиндом. Явно неспособный различить инициаторов и последователей, Дьюхарст включает в свою книгу множество художников, имеющих мало общего с импрессионизмом, либо вообще не связанных с ним. Великолепные черно-белые и цветные иллюстрации.

Meier-Graefe J. Entwickelungsgeschichte der modernen Kunst, 3 vol. Stuttgart, 1904. (Второе, дополненное издание, Munchen, 1927; английский перевод, New York, 1908.) Первая широко задуманная общая история современного искусства, в которой основное место занимают отдельные импрессионисты. Богато иллюстрирована, индекс.

Burne-Jones P. The Experiment of Impressionism. „Nineteenth Century and After", march 1905. Резкая критика импрессионизма представителем прерафаэлитов.

Nicholson A. The Luminists. "Nineteenth Century and After", april 1905. Умеренная защита импрессионизма от нападок Берн-Джонса

Lanoe G. Histoire de l'ecole francaise du paysage, depuis Chintreuil jusqu'a 1900. Nantes, 1905.

Duret T. Histoire des peintres impressionnistes. Paris, 1906. Брошюра, написанная Дюре в 1878 г., значительно дополненная. Это не история импрессионизма, а собрание отдельных глав, посвященных Писсарро, Моне, Сислею, Ренуару, Моризо, Сезанну, Гийомену. Хотя эта книга давно признана образцовой и содержит биографические сведения, а также личные воспоминания, но сегодня она несколько разочаровывает, так как ее автор, близкий друг всех этих художников чуть ли не с конца шестидесятых годов, является единственным человеком, от которого можно было ожидать полного и точного отчета об этом направлении. Несмотря на то, что он был свидетелем „героической эпохи" импрессионизма, Дюре не удалось воссоздать живые образы художников, и он очень плохо использовал многочисленные письма, которые получал от них. По свидетельству Табарана ("Autour de Manet". "L'Art Vivant", 15 aout 1928), который впервые опубликовал многочисленные документы, принадлежавшие Дюре, последний не сумел использовать то, что знал, не сумел как следует оценить неопровержимые факты и подлинные документы. Книга иллюстрирована, библиография недостаточно подробна, индекса нет.

Английское издание, к которому добавлена глава о Мане, было опубликовано под названием: «Manet and the French impressionists". Philadelphia—London, 1910. 40 черно-белых таблиц и подлинных гравюр.

Fontainas A. Histoire de la peinture francaise au XIXe siecle. Paris, 1906. Прекрасное исследование об импрессионистах и их предшественниках дополнено главой, дающей сведения об официальном искусстве того же периода. Новое дополненное издание, охватывающее 1801—1920 гг. Paris, 1922.

Moore G. Reminiscences of the Impressionist Painters. Dublin, 1906. Переиздание лекции, в которой использованы многие материалы, опубликованные в "Исповеди" того же автора, и дополненной воспоминаниями о Ренуаре, Писсарро, Сезанне и Кассат. Позднее включена в книгу Moore. Vale. London, 1914.

Hevesi L. Acht Jahre Secession. Vien, 1906. Главы об импрессионистах и их окружении в 1903.

Meier-Graefe J. Impressionisten. Munchen— Leipzig, 1906. Главы о Гисе, Мане, Ван-Гоге, Писсарро и Сезанне; иллюстрирована. Индекса нет.

Pica V. L'Impressionisti francesi. Bergame, 1908. Ценное исследование, несмотря на некоторую бессистемность и недостаточную осведомленность, к которому приложены многочисленные и хорошо подобранные иллюстрации.

Haraann R. Der Impressionismus in Leben und Kunst. Marburg, 1908. Скорее философский, чем исторический трактат об импрессионизме в живописи, скульптуре, музыке, поэзии и абстрактном мышлении. Особое внимание уделяется импрессионизму в литературе. Автор видит в неоимпрессионизме наиболее характерные достижения импрессионистического направления. Иллюстраций и индекса нет.

Meier-Graefe J. Ueber Impressionismus. „Die Kunst fur Alle", l er januar 1910.

Huneker J. Promenades of an Impressionist. New York, 1910. Главы, посвященные Сезанну, Дега, Моне, Ренуару, Мане, Гогену и др. Иллюстраций и индекса нет.

Weisbach W. Impressionismus — Ein Problem der Malerei in der Antike und Neuzeit, 2 vol. Berlin, 1910—1911. Второй том содержит исследование об искусстве Дальнего Востока и о французском импрессионизме; несколько небольших цветных репродукций малоизвестных произведений и большое количество черно-белых.

Коеhler E. Edmond und Jules de Goncourt, die Begrunder des Impressionismus. Leipzig, 1911. Работа, посвященная братьям Гонкур как писателям, критикам искусства и художникам. Большая библиография по импрессионизму в литературе и искусстве.

Dewhurst W. What is Impressionism? „Contemporary Review", 1911. Бегло прослеживает „поразительные аналогии, которые существуют между теориями Рескина и импрессионизмом".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

История импрессионизма занимает очень небольшое место искусства коллекции
Рецензия на выставку импрессионистов в нью йорке весной 1886 г
Относящееся главным образом к мане

сайт копирайтеров Евгений