<<< ΛΛΛ >>>
будто эти манеры просто "существуют где-то" и кто-то отправляется на поиски
их и следует им из особого пристрастия. Но дело обстояло совсем иначе.
При том, что в глубинной своей сути общество пребывало в благостном
спокойствии, эта половина испанского XVIII века была полна "вульгарных"
страстей. Все переживалось с безудержной горячностью, с почти маниакальным
энтузиазмом. Испанцы не просто шли на корриду или в театр, - весь остаток
дня они едва ли говорили о чем-либо ином. Мало того, они спорили и
ссорились, а это значит, что коррида и театр проницали жизнь до того слоя,
где вскипают страсти. И так во всем обществе, даже на самом верху. Когда
Тирана высочайшим повелением была отозвана из Барселоны, чтобы выступать в
театрах Мадрида, и муж отказался выслать ей наряды и украшения, герцогиня
Альба, ее поклонница, предоставила актрисе свой гардероб. Герцогиня Осуна,
соперница Альбы, немедленно сделала то же самое для своей любимицы Пепы
Фигерас, звезды простонародных сайнете.
Даже если такая "народность" кому-то и не нравилась, ее материя под
огромным напором устремлялась в щели любого бытия. Отсюда возникло
любопытное явление. Помимо многочисленных группировок, порожденных
различными светилами "вульгарного" искусства, в Испании существовали две
значительные партии: с одной стороны, огромное большинство нации, которое
было погружено в чисто испанское, пропитано им, полно энтузиазма по
отношению к нему; с другой - несколько кружков, малочисленных, но состоящих
<<< ΛΛΛ >>>
ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 12 известен Творчество художника названия Бой быков выкристаллизовался как произведение искусства около 1740 года Нормой в истории всякого театра является то Гойя слушает их разговоры слушает понимает
|