<<< ΛΛΛ >>>
См.; Андреев Л.Н. Полн. собр. соч.: В 8 т. СПб., 1913. Т. 1. С. 172.
xxix Плотин. О числах. (Enn. VI, 6, 6, 2).
xxx Правильнее было бы: "деревянное", как на с. 452.
xxxi Ср. высказывание А.Н.Афанасьева: "миф есть древнейшая поэзия"
(Поэтические воззрения славян С. 15), а также работы: Крушевский Н. Заговоры
как вид народной поэзии. Варшава, 1876: Введенский А. Художественное
творчество как принцип объяснения мифов. М., 1901.
xxxii Это понимание художественной (поэтической) формы связано, видимо, с
теорией Вяч. Иванова о линиях восхождения и нисхождения в - соответственно -
зачатии и рождении художественного произведения и об их синтезе в акте
художественного воплощения (выражения). См.: Границы искусства ?Иванов Вяч.
Борозды и межи. М., 1916. С. 187-229. В другой работе Лосев интерпретирует
это учение Вяч. Иванова следующим образом: "Это (художественная форма. -
Л.Г.) не просто извне видимая вещь, но она переполнена внутренними
энергиями, вращающимися в самих себе, и прикосновение к ней переполняет
также и душу этими энергиями, и эти энергии и в душе как бы вращаются в
круге" (ДХФ, 175).
xxxiii О соотношении мифа и слова см. прим. 88.
xxxiv Вероятно, имеется в виду школа Э.Б.Тайлора (1832-1917), основанная
на его теории анимизма и специально выделенная как "анимистическая" теория
<<< ΛΛΛ >>>
Лосев А.Ф. Диалектика мифа 9 неточная Лосев А.Ф. Диалектика мифа 7 диалектика Она переполнена внутренними энергиями иванова видимая Вполне аналогичное древним учениям о твердом небесном своде Лосев А.Ф. Диалектика мифа 3 отношении
|