<<< ΛΛΛ >>>
(например, у К.Фосслера и Б.Кроче) именно как наука о выражении, отсюда -
название фундаментального восьмитомного труда Лосева "История античной
эстетики" (а не "философии"), так как, по Лосеву, "<...> принципиально не
может быть у греков философии, которая не была бы эстетикой" (ОАСМ, 84).
xxiii См. ОАСМ, 21-24. ДХФ, 228-233, АКСН, 163-165, а также ФИ, 80,
92-94. Понятие символа осталось в основе своей неизменным и в поздних
работах Лосева. (ПС), претерпев лишь поверхностные изменения.
xxiv Стихотворение А.В.Кольцова "Лес (Посвящено памяти А.С.Пушкина)".
xxv "Голубой Цветок" у Новалиса - символ идеальной жизни как поэзии и
любви на сказочном острове Атлантида в противовес рассудочной и прозаической
жизни в современной ему Германии; введен в романе "Генрих фон Офтердинген",
построенном как внутренняя полемика с гетевским "Вильгельмом Мейстером". Об
отношении Лосева к Новалису и Гете см.: ДХФ, 194-198; 188-192.
xxvi Откр. 12,1.
xxvii С момента постановки в Большом театре в 1913-1914 гг. тетралогии
Р.Вагнера "Кольцо Нибелунга" его творчество стало объектом особого внимания
Лосева, видевшего в Вагнере музыкальное выражение разделяемой им тогда
известной философской идеи о внутренней трагичности и гибели
индивидуалистической культуры нового времени (см. прим. 5, 64).
<<< ΛΛΛ >>>
Лосев А.Ф. Диалектика мифа 7 желания О времени Нового времени Xxii выражение одна из основных категорий лосева сущности выражение Говоря о приравнивании религии к морали
|