Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

Источник: psylib.kiev.ua

История античной эстетики, том III
М.: "Искусство", 1974

Вступительные замечания

Часть Первая
УЧЕНИЕ ПЛАТОНА ОБ ИСКУССТВЕ

ТЕОРИЯ ИСКУССТВА

§1. Введение

1. Общеэстетические основы искусства. – 2. Терминологический метод §2. Общая теория искусства

1. Терминология. – 2. Привычка и технический прием. – 3. Искусство и разумность. – 4. Тождество созерцательности и производственности в искусстве. – 5. Образец платоновского понимания искусства в "Софисте". – 6. Подлинное произведение искусства – космос. – 7. Итог §3. Подражание

1. Терминология. – 2. Субъективистическая концепция. – 3. Объективистическая концепция. – 4. Критика объективистической концепции. – 5. Истинное объективистическое подражание в связи с другими типами подражания. – 6. Бытовое, или нетехническое значение. – 7. Сводка разных пониманий подражания. – 8. Из литературы о платоновском подражании. – 9. Три координаты платоновского подражания §4. Разделение искусств

1. Общие замечания. – 2. Разделение искусств у Платона в связи с их происхождением. – 3. Перечисление искусств у Платона. – 4. План последующего изложения §5. Мусические искусства вообще

1. Термин moysicos в самом широком смысле слова. – 2. Мастерство вообще и поэзия. – 3. Музыка в узком смысле слова и хоровод. – 4. Искусство вообще. – 5. Итог §6. Поэзия

1. Терминологические вопросы. – 2. Общие вопросы изучения поэзии. – 3. Отношение к древнейшим поэтам. – 4. Отрицательное отношение к Гомеру. – 5. Положительное отношение к Гомеру. – 6. Нейтрально-документальное отношение к Гомеру. – 7. Близкое к стилистическому и чисто стилистическое использование Гомера. – 8. Итог отношения Платона к Гомеру. – 9. Другие эпики (особенно Гесиод) и лирики. – 10. Драматурги. – 11. Философы. – 12. Общий итог эстетической оценки поэзии (и вообще греческой литературы) у Платона §7. Ораторское искусство

1. Значение Платона в теории ораторского искусства. – 2. Отдельные суждения. – 3. "Горгий". – 4. "Федр" §8. Музыка в узком смысле слова

1. Вступительное замечание. – 2. Общая характеристика. – 3. Гармоника, или учение о ладах. – 4. Ритмика и метрика. – 5. Об инструментах. Заключение §9. Орхестика, или хороводное искусство

1. Врожденность ритмических движений и необходимость их воспитания. – 2. Художественная природа ритмики и хороводов. – 3. Морально-политическая природа ритмики и хороводов. – 4. Три типа хороводов. – 5. Всеобщая пляска и эстетика винопития. – 6. Эстетический субъект и эстетический объект. – 7. Классификация хороводов и их характеристика. – 8. Критические замечания по поводу хороводной эстетики Платона §10. Изобразительные искусства

1. Живопись и общая оценка ее у Платона. – 2. Черты отрицательного отношения Платона к живописи. – 3. Конструктивное отношение Платона к живописи. – 4. Противоречия в теории живописи у Платона. – 5. Теория перспективы и противоречие этой теории у Платона. – 6. Итог о живописи. – 7. Скульптура. – 8. Архитектура §11. Итог теорий искусства

1. Тождество искусства, природы и науки. – 2. Интеллектуализм и энтузиазм. – 3. Космологизм. – 4. Диалектика подражания. – 5. Критика искусств. – 6. Идеал и назначение искусства. – 7. Противоположность новым и новейшим теориям искусства

ХУДОЖЕСТВЕННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ПЛАТОНА
В СВЯЗИ С ЕГО СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИМИ ВЗГЛЯДАМИ

Введение §1. Ранние произведения Платона

1. "Протагор". – 2. "Гиппий Больший" и "Ион" §2. Произведения переходного периода

1. "Горгий". – 2. "Пир" и "Федр" §3. "Государство"

1. Основные тексты. – 2. Мысли Платона, углубляющие его общую художественно-воспитательную теорию. – 3. Социально-исторический смысл художественно-воспитательной теории. – 4. Общая социально-экономическая картина третьего сословия. – 5. Аристотель о третьем сословии у Платона. – 6. Классовая характеристика "Государства" Платона §4. "Законы"

1. Общая характеристика. – 2. Идеология эллинизма. – 3. Элементы продуманной системы. – 4. Более важные элементы из старого и нового. – 5. Уточнение вопроса о рабстве. – 6. Выводы для теории художественного воспитания. – 7. Всеобщая игра и пляска, вино, кукольность и строжайший закон


Часть Вторая
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭСТЕТИКИ ПЛАТОНА

§1. Социально-историческая модель

1. Вопрос о рабовладельческой формации. – 2. Идеология восходящего рабовладельческого полиса. – 3. Реставрация этого полиса. – 4. Спартанско-критский и египетский теократический строй. – 5. Предэллинистическая идеология. – 6. В чем заключается подлинная рабовладельческая основа платоновской эстетики? – 7. Общинно-родовые элементы. – 8. "Атлантические симпатии" Платона. – 9. Итог. – 10. Природа (physis) y Платона. – 11. "Сущность" (oysia) y Платона. – 12. Точная социально-историческая формула платоновской эстетики §2. Общий эстетический результат этой модели

 ΛΛΛ     >>>   

Появлявшийся у платона в разные периоды его философии
Платон неоднократно говорит

Которой пронизано все учение платона
Для платона
Лосев А.Ф. История античной эстетики. 5 сократа

сайт копирайтеров Евгений